Музеи стали конкурентами

Участником очередной встречи проекта «Лахта View» стал британский зодчий, директор лондонского отделения архитектурного бюро Ральфа Аппельбаума, автор архитектурных и дизайнерских концепций ряда крупных музеев Филипп ТЕФФТ.

Музеи стали конкурентами | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Бюро, где работает мэтр, специализируется в области создания экспозиций и является признанным мировым лидером в данной сфере. 40 лет назад бюро было основано в США, потом открылись отделения в Москве, Берлине, Китае. Скоро появится и офис в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). В компании работают 1500 человек (в том числе из России), в настоящее время они трудятся над 60 проектами. Кстати, с учетом завершенных в портфолио уже около 500 адресов.

Вот наиболее знаковые из них: Национальный мемориал холокоста (Вашингтон, США), Еврейский музей и центр толерантности (Москва), Музей португальского языка (Сан-Паулу, Бразилия), Национальный музей доисторического периода (Тайвань), Музей первого президента Казахстана (Астана). В нашей стране компания подготовила также проект Ельцин-центра в Екатеринбурге.

«Деятельность организатора музея похожа на работу продюсера киностудии. Строительство или формирование экспозиции в существующем пространстве требует инвестиций. Проектировщики должны помочь донести послание музея до аудитории», - развил мысль господин Теффт.

Мэтр не стесняется употреблять слово «бизнес». Это в нашей стране долго смотрели на музеи только как на нечто высокое, а о коммерческих музеях и выставках часто говорят лишь как о профанации и суррогате. Но в реальной жизни все сложнее. Даже хранилищам подлинников мирового уровня сегодня приходится конкурировать за внимание аудитории.

«Современные посетители хотят получить дополнительную информацию о предметах, которые им демонстрируют. Новейшие технологии позволяют дополнять реальность культурных объектов. Например, через смартфоны», - заявил гость Петербурга.

В лекции Теффт иллюстрировал это примерами из своего творчества. Сейчас мэтр работает над преобразованием в музейное пространство бывшего мясного рынка. Он расположен рядом с транспортным путем между лондонским аэропортом «Хитроу» и железнодорожным вокзалом.

Филипп Теффт знает, что говорит. Под его руководством были спроектированы экспозиции лондонского Музея общественного транспорта, музея искусств The Braid (Северная Ирландия), реконструированы экспозиции Национального музея Шотландии в Эдинбурге. Он реализовал проект «Окулюс» - это возможность через мультимедиа-реконструкции увидеть один из главных символов Британии - лондонский собор Святого Павла с окружением в разные периоды его истории. От XVII века, когда его строил великий Кристофер Рен, до наших дней. «Мы создали капсулу времени - проекции событий. И объединили два пространства - виртуальное и реальное», - пояснил зодчий-дизайнер.

#«Лахта View» #Филипп ТЕФФТ #музеи

Комментарии