Музеи стали конкурентами
Участником очередной встречи проекта «Лахта View» стал британский зодчий, директор лондонского отделения архитектурного бюро Ральфа Аппельбаума, автор архитектурных и дизайнерских концепций ряда крупных музеев Филипп ТЕФФТ.

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com
Бюро, где работает мэтр, специализируется в области создания экспозиций и является признанным мировым лидером в данной сфере. 40 лет назад бюро было основано в США, потом открылись отделения в Москве, Берлине, Китае. Скоро появится и офис в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). В компании работают 1500 человек (в том числе из России), в настоящее время они трудятся над 60 проектами. Кстати, с учетом завершенных в портфолио уже около 500 адресов.
Вот наиболее знаковые из них: Национальный мемориал холокоста (Вашингтон, США), Еврейский музей и центр толерантности (Москва), Музей португальского языка (Сан-Паулу, Бразилия), Национальный музей доисторического периода (Тайвань), Музей первого президента Казахстана (Астана). В нашей стране компания подготовила также проект Ельцин-центра в Екатеринбурге.
«Деятельность организатора музея похожа на работу продюсера киностудии. Строительство или формирование экспозиции в существующем пространстве требует инвестиций. Проектировщики должны помочь донести послание музея до аудитории», - развил мысль господин Теффт.
Мэтр не стесняется употреблять слово «бизнес». Это в нашей стране долго смотрели на музеи только как на нечто высокое, а о коммерческих музеях и выставках часто говорят лишь как о профанации и суррогате. Но в реальной жизни все сложнее. Даже хранилищам подлинников мирового уровня сегодня приходится конкурировать за внимание аудитории.
«Современные посетители хотят получить дополнительную информацию о предметах, которые им демонстрируют. Новейшие технологии позволяют дополнять реальность культурных объектов. Например, через смартфоны», - заявил гость Петербурга.
В лекции Теффт иллюстрировал это примерами из своего творчества. Сейчас мэтр работает над преобразованием в музейное пространство бывшего мясного рынка. Он расположен рядом с транспортным путем между лондонским аэропортом «Хитроу» и железнодорожным вокзалом.
Филипп Теффт знает, что говорит. Под его руководством были спроектированы экспозиции лондонского Музея общественного транспорта, музея искусств The Braid (Северная Ирландия), реконструированы экспозиции Национального музея Шотландии в Эдинбурге. Он реализовал проект «Окулюс» - это возможность через мультимедиа-реконструкции увидеть один из главных символов Британии - лондонский собор Святого Павла с окружением в разные периоды его истории. От XVII века, когда его строил великий Кристофер Рен, до наших дней. «Мы создали капсулу времени - проекции событий. И объединили два пространства - виртуальное и реальное», - пояснил зодчий-дизайнер.
Материалы рубрики
Опытным путем. Как прошла в Петербурге «Ночь музеев»
«Ночь музеев» пройдет на следующей неделе
Совокупные запасы. Ученые провели «инвентаризацию» мировых музеев естественной истории
Традиционная «Ночь музеев» состоится в Петербурге 20 – 21 мая
В Петербурге представили две выставки к Дню Арктики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии