Лауреатов XI премии имени Сергея Курехина назвали на «Цифровой церемонии»

В формате «Цифровая церемония» состоялось в субботу объявление лауреатов XI премии имени Сергея Курехина. Во время трансляции вырастало в режиме дополненной реальности будущее здание Центра современного искусства, который носит имя музыканта и является учредителем премии. Виртуальный строительный рабочий метал кисть в афишную доску, и на ней появлялись имена победителей во всех восьми номинациях.

Лауреатов XI премии имени Сергея Курехина назвали на «Цифровой церемонии» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Обычно конкурс на получение премии завершается весной, в нем отмечаются работы, созданные в предыдущем году. Пандемия нарушила эти планы, сейчас подводились итоги 2019 года. Назовем победителей в порядке их появления на афише.

В номинации «Медиаобъект» премией отмечена группа «Куда бегут собаки» за инсталляцию «Город ноль». Несколько лифтов работают по заданной компьютером программе бесперебойно и согласованно, передавая друг другу... пустоту. Образ современной цивилизации найден точно. Группа КБС числилась фаворитом.

Победивший в новой номинации «Science-art-проект» художник Дмитрий Морозов (выступающий под ником VTOL) также был среди главных претендентов. Его изящный объект «Гость» представляет собой модель прилета метеорита на Землю, переведенную в систему звуковых сигналов.

В номинации «Кураторский проект» собралась сильная и ровная компания претендентов. «Новая антропология» Ирины Актугановой и Анны Аполлоновой считалась фаворитом и заслуженно победила. Наша газета рассказывала об этом проекте, реализованном в Музее Ивана Павлова в Колтушах и соединившем исследования физиологов и произведения художников.

«Объект визуального искусства» традиционно считается главной номинацией премии. В ней на этот раз соревновались очень разные произведения – живопись, видео, инсталляции, визуальная антропология. Международное жюри выбрало проект Ольги Тобрелутс «Транскодер. До и после медиа в абстракции». Художница создала на компьютере абстрактное объемное изображение. Затем с помощью кистей и красок сделала копию на холсте, сохраняя иллюзию трехмерности. И выяснилось, что современный зритель улавливает машинный исходник.

При выборе победителя в номинации «Текст о современном искусстве» жюри выбирало между искусствознанием и популярными справочниками. Предпочли первое: победила композитор Настасья Хрущева за книгу «Метамодерн в музыке и вокруг нее».

В номинации «Искусство в общественном пространстве» явного лидера не было. Премию получил художник, выступающий под ником «Красил Макар», за серию надувных скульптур в виде геометрических форм, показанную в Тобольске.

В почетной музыкальной номинации SKIF (музыкальный экспериментальный проект) победил баянист Егор Забелов. Специальный приз организаторов «За коллективные переживания» получила группа «Север-7». Специальный приз Французского института – три месяца в арт-резиденции в Париже выиграл художник Владимир Абих.

«Гран-при» «Поп-механика» удостоен синтетический спектакль Ника Хамова и инженерного театра АХЕ «Фауст. Лабор» – современная трактовка книги о докторе Фаусте, изданной Иоганном Шписом в 1587 году.

Поздравляя победителей, Анастасия Курехина, руководитель центра, выразила надежду, что следующая церемония состоится в привычное время весной 2021 года на Мальцевском рынке, как намечалось в этом году. И тогда же начнется строительство здания центра на Васильевском острове.

#премия #современное искусство #премия Курехина

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6836) от 28.12.2020 под заголовком «Голос метеорита».


Комментарии