Лауреатов XI премии имени Сергея Курехина назвали на «Цифровой церемонии»
В формате «Цифровая церемония» состоялось в субботу объявление лауреатов XI премии имени Сергея Курехина. Во время трансляции вырастало в режиме дополненной реальности будущее здание Центра современного искусства, который носит имя музыканта и является учредителем премии. Виртуальный строительный рабочий метал кисть в афишную доску, и на ней появлялись имена победителей во всех восьми номинациях.

ФОТО pixabay
Обычно конкурс на получение премии завершается весной, в нем отмечаются работы, созданные в предыдущем году. Пандемия нарушила эти планы, сейчас подводились итоги 2019 года. Назовем победителей в порядке их появления на афише.
В номинации «Медиаобъект» премией отмечена группа «Куда бегут собаки» за инсталляцию «Город ноль». Несколько лифтов работают по заданной компьютером программе бесперебойно и согласованно, передавая друг другу... пустоту. Образ современной цивилизации найден точно. Группа КБС числилась фаворитом.
Победивший в новой номинации «Science-art-проект» художник Дмитрий Морозов (выступающий под ником VTOL) также был среди главных претендентов. Его изящный объект «Гость» представляет собой модель прилета метеорита на Землю, переведенную в систему звуковых сигналов.
В номинации «Кураторский проект» собралась сильная и ровная компания претендентов. «Новая антропология» Ирины Актугановой и Анны Аполлоновой считалась фаворитом и заслуженно победила. Наша газета рассказывала об этом проекте, реализованном в Музее Ивана Павлова в Колтушах и соединившем исследования физиологов и произведения художников.
«Объект визуального искусства» традиционно считается главной номинацией премии. В ней на этот раз соревновались очень разные произведения – живопись, видео, инсталляции, визуальная антропология. Международное жюри выбрало проект Ольги Тобрелутс «Транскодер. До и после медиа в абстракции». Художница создала на компьютере абстрактное объемное изображение. Затем с помощью кистей и красок сделала копию на холсте, сохраняя иллюзию трехмерности. И выяснилось, что современный зритель улавливает машинный исходник.
При выборе победителя в номинации «Текст о современном искусстве» жюри выбирало между искусствознанием и популярными справочниками. Предпочли первое: победила композитор Настасья Хрущева за книгу «Метамодерн в музыке и вокруг нее».
В номинации «Искусство в общественном пространстве» явного лидера не было. Премию получил художник, выступающий под ником «Красил Макар», за серию надувных скульптур в виде геометрических форм, показанную в Тобольске.
В почетной музыкальной номинации SKIF (музыкальный экспериментальный проект) победил баянист Егор Забелов. Специальный приз организаторов «За коллективные переживания» получила группа «Север-7». Специальный приз Французского института – три месяца в арт-резиденции в Париже выиграл художник Владимир Абих.
«Гран-при» «Поп-механика» удостоен синтетический спектакль Ника Хамова и инженерного театра АХЕ «Фауст. Лабор» – современная трактовка книги о докторе Фаусте, изданной Иоганном Шписом в 1587 году.
Поздравляя победителей, Анастасия Курехина, руководитель центра, выразила надежду, что следующая церемония состоится в привычное время весной 2021 года на Мальцевском рынке, как намечалось в этом году. И тогда же начнется строительство здания центра на Васильевском острове.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (6836) от 28.12.2020 под заголовком «Голос метеорита».
Материалы рубрики
Пятый канал будет транслировать вручение X Премии АПКиТ
В пресс-центре ТАСС назвали фамилии писателей, которые вошли в лонг-лист премии «Гипертекст»
Ученые СПбГУ получили «молодежную» премию президента РФ в области науки и инноваций
В Петербурге вручили премию правительства в области журналистики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии