Лауреатов Молодежной премии в области художественного творчества объявили в Петербурге
В Молодежном театре на Фонтанке объявлены лауреаты Молодежной премии Петербурга в области художественного творчества за 2022 год. Из 35 заявок выбраны 15 самых достойных.

ФОТО Unsplash
Премия учреждена правительством Петербурга в целях поощрения и поддержки молодых творцов и присуждается ежегодно начиная с 2011‑го деятелям культуры и искусства в возрасте до тридцати лет и творческим коллективам, все участники которых моложе тридцати. В этом году размер премии для каждого лауреата (коллектива) составил 100 тысяч рублей.
Среди театральных артистов и режиссеров премию получили Фома Бызгу (актер театра «Мастерская»), Ирина Волкова (актриса ТЮЗа им. А. А. Брянцева); Екатерина Гребнева (руководитель студии «Хамелеон»), Юлия Каландаришвли (режиссер центра «Движение в сторону неизведанного»), Евгения Разумная (актриса «Театральной компании «Ковчег»), Евгения Такс (актриса Театра Комедии им. Н. П. Акимова), Никита Четвериков (танцовщик, солист Михайловского театра), а также коллективы Театра балета Бориса Эйфмана и Театра имени Ленсовета.
Студент Института кино и телевидения Максим Богданов получил премию «За достижения в области кинотворчества». Две певицы награждены в номинации «За достижения в области музыкального творчества» — Назия Аминева из театра «Мюзик-холл» и Александра Ляпич из театра «Санкт-Петербург-опера». В этой же номинации награждена Виктория Громова, студентка Петербургского музыкально-педагогического училища.
Лауреатами премии среди художников стали Александра Елкина, выпускница Института кино и телевидения, и Андрей Пянковский, окончивший Академию художеств.
Получая награды, лауреаты благодарили жен, мужей, родителей, педагогов, свои театры, учредителей премии. Победителей приветствовала театральная студия детской школы искусств № 37, показавшая отрывок из спектакля «Классные ребята» по стихам Олега Григорьева. Лауреаты прошлых лет исполнили фрагменты из классических опер и современных балетов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (7299) от 17.11.2022 под заголовком «Премия как старт».
Материалы рубрики
Выставку в Александровском саду посетили более 100 тысяч петербуржцев
В Музее Достоевского открылась выставка акварелей Бориса Шаулова «Петербургские дворы»
В Союзе художников открылась выставка «Миг между прошлым и будущим»
Семь сериалов Пятого канала вошли в лонг-лист Премии АПКиТ
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии