Кабаре «Рутберг». Премьерное выступление актрисы в Петербурге

Юлия Рутберг дебютировала в Театре эстрады им. А. Райкинав кабаретном моноспектакле «Вся эта суета» под аккомпанемент инструментального трио.

Кабаре «Рутберг». Премьерное выступление актрисы в Петербурге | ФОТО Елены НИКИТЧЕНКО/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Елены НИКИТЧЕНКО/ИНТЕРПРЕСС

Этой программе уже более десяти лет, но до Петербурга она доехала впервые. И, к счастью, не успела за прошедшие годы потерять форму, лишь набрала скорости, пластичности, напиталась духом стремительно несущегося времени.

Актриса призналась в одном из интервью, что «в России кабаре - примета смутных времен». Именно так дела обстояли в 1910-х годах, в предвоенные, а потом и предреволюционные годы, когда в Петербурге и Москве вслед за Парижем и Берлином случился кабаретный бум.

В этот жанр и сто лет назад, и сегодня можно нырять глубоко, сбегая от проблем, от общей тревоги, напряженности и раздражительности на всех и вся. Кабаре впитывает в себя все, кроме скучного и неталантливого.

Проблема в том, что культура жанра в России по большому счету утеряна. Юлия Рутберг - одна из могикан, если не последняя из них. Как моноспектакль жанр редкий, так и кабаре одного актера - почти доисторический. Сегодня если и можно встретить одного актера на сцене, то на «творческом вечере»: там пускаются в воспоминания, иногда читают стихи, иногда чуть-чуть подпевают.

В кабаретном ревю «Вся эта суета» Юлия Рутберг делала все сразу: рассказывала, играла, пела, танцевала, лицедействовала, оставаясь одной во многих лицах. Она забирала публику в стремительный полет, унося от суеты, приземляясь во времена Вертинского и Набокова, французских шансонье, Курта Вайля и в совсем недавние - Булата Окуджавы, Андрея Миронова.

Юлия начала с разогрева, с наблюдения за нравами современной улицы, мимикрируя под каждого пешехода, под привычное всем «как трудно жить в этом подлунном мире», незаметно вступая в контакт с публикой, слово за слово вовлекая ее в вихрь театра, поэзии и музыки, придавая объем «духу мелочей, прелестных и воздушных». И как непринужденно упомянула она мобильные телефоны, предложив ни в коем случае не отключать их: «А вдруг вам кто-нибудь захочет признаться в любви? Только имейте в виду, что мы будем останавливать наш концерт и слушать, что же вам скажут».

В кабаре можно бесстрашно жонглировать самыми нежонглируемыми темами, и у Рутберг это получалось виртуозно. Она говорила о мастерстве создателей фильма «Кабаре» и восхищалась работой советских режиссеров и актеров в военных фильмах «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Пела зонги Курта Вайля с его хлестким антивоенным пафосом. По волнам памяти и воображения Юлию вел ее удивительный голос, узнаваемый среди тысячи других. «Сиповато-хриповатым», с виолончельно-контрабасовыми нотками назвала этот голос его обладательница.

Рутберг поражала тотальной влюбленностью в своих кумиров. Вечер в Театре эстрады она начала с восхищения от пребывания в гримерке Аркадия Райкина. С его сыном Костей актриса родилась в один день, но на пятнадцать лет позже. В театре Райкина она собиралась играть, но в итоге оказалась в Театре Вахтангова.

Вдохновенно, искрометно вспоминала Юлия «великих хулиганов» - Высоцкого и Даля. С особой поэтичностью и экстравагантностью остановилась она на страницах биографии обожаемого ею Вертинского, пронзительно исполнив его песни про маленького креольчика и «Я не знаю зачем». Ее голос завораживал, затягивая в анфилады прошлого,

создавая впечатление, будто она была современницей и Булгакова, и Вертинского, и Вайля, и многих других персонажей мирового театра. А под занавес, устроив хитрую коду, актриса еще и сплясала фирменный канкан, виртуозно поставив многоточие. И пообещав вернуться.

#Театр Эстрады #актриса #кабаре

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6324) от 19.11.2018 под заголовком «Кабаре «Рутберг»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?