Фигаро на плацу. Певец Тигрий Бажакин - о рок-музыке и символах Петербурга

Украсивший петербургский июль фестиваль «Опера - всем» представил публике многих молодых и ярких певцов. Опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», показанная на парадном плацу Екатерининского дворца в Царском Селе, транслировалась и по телевидению, и в Интернете. Шквал комментариев вызвал Фигаро в исполнении солиста Мюзик-холла Тигрия БАЖАКИНА. Певец ответил на вопросы обозревателя «Санкт-Петербургских ведомостей» Зинаиды АРСЕНЬЕВОЙ.

Фигаро на плацу. Певец Тигрий Бажакин - о рок-музыке и символах Петербурга | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

- Тигрий, у вас очень яркая внешность. Поклонники, смотревшие оперу по трансляции в Сети, спорили, кто вы по национальности - армянин, болгарин?

- Я родился в Баку, во времена СССР это был многонациональный город, где было много смешанных браков. Не исключение и моя семья: мама - азербайджанка, папа - русский. Восточную внешность я унаследовал от мамы.

- Ваш Фигаро - удивительно живой, темпераментный, притягательный. Я сейчас говорю даже не о вокале (хотя он на высоте), а об артистизме. Учились ли вы актерской игре?

- Драматическому искусству я не учился профессионально. Но, мне кажется, умение играть на сцене, создавать образ персонажа должно присутствовать у любого артиста, будь он оперный певец или балетный танцовщик. Я учился в петербургской Консерватории, мы проходили азы актерского мастерства, преподавал нам известный артист Эрнст Романов. Потом меня приняли в труппу театра «Мюзик-холл», где с нами при постановке спектаклей работают профессиональные режиссеры.

- Опера идет в народ, к постановкам спектаклей привлекают драматических режиссеров, которые перекраивают классические сюжеты на современный лад, что вызывает восторг какой-то части публики и яростное неприятие другой. Что думаете по этому поводу вы, человек, который находится внутри процесса?

- Я отношусь к этому положительно. Театр - живой организм, он не может не развиваться. Конечно, в репертуаре крупнейших театров, таких как «Метрополитен-опера», «Ла Скала», наши Большой, Мариинский, присутствуют постановки, сделанные в классической манере. Но это не означает отказ от новых веяний, экспериментов в режиссуре.

Мне кажется, что в осовременивании оперных сюжетов нет ничего страшного. Потому что человеческие ценности остаются незыблемыми во все времена, есть любовь, дружба, предательство. И не так уж важно, одет ли человек в шитый золотом камзол или потертую джинсовую куртку.

- Любите ли вы какую-то музыку, кроме классической?

- Конечно! Я меломан. Мне нравится рок - Queen, «Король и Шут»... Я слушал эти группы в детстве, продолжаю слушать и сейчас, особенно когда хочу отвлечься от классической музыки. Для меня это тоже искусство. Многие рок-звезды минувшего века были высококлассными музыкантами независимо от того, учились ли в консерватории, как Александр Градский, или не знали поначалу нот, как Пол Маккартни.

- А вы поете что-то, кроме оперных арий?

- Да, иногда. Я люблю песни из репертуара Муслима Магомаева, которого слушал с восторгом в детстве. Он, Иосиф Кобзон для меня - великие исполнители и музыканты, что бы там ни говорили об эстраде в оперной среде.

На концертах часто пою песни из репертуара советской эстрады - «Синяя вечность», «Город над вольной Невой», которые стали символами нашего города. В них и кусочек моей жизни, ведь я приехал в Петербург, когда мне было двадцать лет.

- На ваш взгляд, в какой музыке наиболее ярко выражен наш город?

- Бесспорно, одно из ярких отражений духа Петербурга - в опере Чайковского «Пиковая дама». Именно Петербурга с присущей ему мистикой. Менялись названия города, эпохи, и выражение Ленинграда - Седьмая симфония Шостаковича и «Город над вольной Невой». Перелом этот чувствуется и в музыке. Но, по моему мнению человека, который родился не здесь и потому смотрит чуть-чуть со стороны: как бы ни менялись времена, суть жителей города сохраняется. Какое-то зерно духовности, которое присутствовало в Петербурге, пронеслось через столетия, не исчезло после революции и сохранилось в людях, живущих здесь по сей день.

- Традиционный вопрос - ваши творческие планы?

- Гастроли в Сочи с «Доном Паскуале», в Германии - с «Орлеанской девой». А еще мы с Савелием Андреевым, тоже солистом Мюзик-холла, отправимся на двухнедельную стажировку во Флоренцию - в Teatro del Maggio Musicale Fiorentino.

#опера #артисты #Мюзик-Холл

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (6498) от 08.08.2019 под заголовком «Фигаро на плацу».


Комментарии