Довлатов и его Ленинград
Алексей Герман-младший на пресс-конференции в ТАСС рассказал о том, как продвигается работа над фильмом «Довлатов».

ФОТО Fer Gregory/Shutterstock
Премьера планировалась этой осенью. Однако ее перенесли на первую половину будущего года. Это связано с несколькими причинами. Прежде всего с личной трагедией режиссера — смертью его матери Светланы Кармалиты.
— Я был вынужден в связи с семейными обстоятельствами остановиться на полтора месяца, — рассказал кинорежиссер журналистам. — Сейчас мы приступили к финальным вещам, связанным со звуком, компьютерной графикой и титрами. Надеюсь, в течение месяца мы завершим работу.
Жанр фильма можно определить как «биографическая мелодрама». Действие происходит в Ленинграде в 1971 году. Мы увидим четыре дня из жизни писателя Сергея Довлатова на фоне города, которого больше нет, но который еще очень многие хорошо помнят. Поэтому особенное внимание уделяется тщательному воссозданию интерьеров, подбору костюмов. Многие петербуржцы поделились с постановщиками фильма предметами времен своей молодости, которые чудом сохранились.
По словам режиссера, фильм не только о самом Сергее Довлатове, но и о ленинградской интеллигенции 1970-х.
— Нам было важно совместить историю писателя с историей талантливых людей, которые по разным причинам не могли заниматься своей деятельностью и вынуждены были эмигрировать...
Немало внимания в фильме будет уделено отношениям Довлатова и Бродского.
— Семидесятые — это время, когда еще чувствовались отголоски оттепели. Наши герои были молодые, энергичные, им всем около 30 лет, — сказал Герман.
Он добавил, что сюжет, положенный в основу фильма, вымышленный. Но в него включены цитаты из прозы Довлатова и его высказываний.
— Мы выбрали такой путь, потому что Довлатов был в жизни не совсем таким, каким он себя описывал. Он себя все-таки немножко выдумал. На самом деле Довлатов много работал, очень рано вставал. У него была напряженная внутренняя жизнь. Этот человек в реальности не совсем соответствует своему образу, созданному им в текстах, — объяснил Алексей Герман.
Материалы рубрики
Смарт-система будет «играть» джаз и «читать» Довлатова в «День Д»
В Петербурге отметят 80-летие со дня рождения Сергея Довлатова
В Петербурге пройдет фестиваль «День Д»
В Петербурге продают квартиру Довлатова за 200 млн рублей
В Петербурге пройдет «День Д»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии