Более 120 работ художника Николая Латышенко представили на выставке

В музейно-выставочном центре «Петербургский художник» (набережная реки Мойки, 100) работает ретроспективная выставка Николая Латышенко.

Более 120 работ художника Николая Латышенко представили на выставке | Николай Латышенко. «Дом перевозчика». 1974. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Николай Латышенко. «Дом перевозчика». 1974. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Первая большая выставка художника представляет более 120 его произведений из собрания наследников. Особое внимание уделено этюдам, которые неизвестны широкой публике. Николай Латышенко (1937 – 2016) провел детство и юность на Волге – сначала в городе Энгельсе, куда был эвакуирован в начале войны, а потом в Саратове, где учился в художественном училище. Потом был Институт имени Репина в Ленинграде.

Владимир Загонек, говоря о творчестве друга и коллеги, заметил, что Латышенко был человеком молчаливым, он разговаривал на языке живописи. Зато в ней показывал, что такое энергия красок, положенных на холст.

Эта энергетика чувствуется в пейзаже «Старая Ладога», созданном во время пребывания в тамошнем Доме творчества. В этюде «Саратов на Волге» показан город, освещенный ярким южным солнцем, и буксир, работающий на большой реке. В пейзаже «Ветреный день на Волхове» художнику удается передать прозрачность зимнего воздуха.

Латышенко стремился показать то, что не сразу бросается в глаза. В эскизе к картине «Ремонт ЛЭП» его больше, чем стройка социализма, интересует синева воздуха. В картине «1 мая в Старой Ладоге» – яркие краски весны, а не праздник солидарности трудящихся под красными знаменами. На картине «Дом перевозчика» сама постройка отодвинута на второй план. На первом – лодка со свежевыкрашенным оранжевым днищем. Перевозчик готов отправиться в свой трудный путь.


#выставка #художники #картины

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7057) от 24.11.2021 под заголовком «Волга впадает... в Мойку».


Комментарии