Бергман - больше, чем кино
100-летие со дня рождения Ингмара Бергмана отмечают не только в Швеции, а по всему миру. В том числе и в Петербурге. Юбилейные мероприятия проходят под лозунгом «Бергман - больше, чем кино».

Режиссер Ингмар Бергман с женой. 1987 г. ФОТО EPA/ТАСС
На встрече с журналистами в ТАСС консул Швеции по вопросам культуры Мортен Франкбю и директор Фонда Ингмара Бергмана Ян Холмберг рассказали о программе, которая пройдет в нашем городе.
Собственно, она уже началась. В Молодежном центре Эрмитажа 4 марта открылся цикл лекций, посвященный личности и творчеству Бергмана. Ян Холмберг прочитал лекцию о Бергмане как литераторе - авторе многочисленных сценариев, театральных пьес, эссе. Автор книги «Писатель Ингмар Бергман» Ян Холмберг вошел в этом году в число участников проекта «Читающий Петербург», где горожане выбирают лучшего зарубежного писателя. Эта книга еще не переведена на русский язык. А вот книга Тумаса Шеберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», которая тоже участвует в проекте от Швеции, есть в переводе.
- Мы хотим показать разные грани таланта Бергмана, в том числе привлечь внимание к его литературному творчеству, - сказал Ян Холмберг.
Отечественные синефилы со стажем знакомы с Бергманом-писателем. Можно вспомнить его произведение Laterna magica, которое печаталось с продолжением в журнале «Искусство кино» еще в 1980-е годы. Потом она вышла отдельным изданием. Это удивительная книга - не автобиография в классическом понимании, а, скорее, автобиография его духовной жизни, некий вариант самоанализа. Бергман предельно откровенен и даже безжалостен к себе.
В планах Фонда Ингмара Бергмана, которому сам режиссер за несколько лет до смерти передал свои архивы, издать все его эссе, творческие тетради, письма.
- Если режиссер Бергман уже получил всемирное признание, то писатель Бергман все еще ждет своего часа, - говорит Ян Холмберг.
18 марта лекцию прочитает главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус - о влиянии Ингмара Бергмана на советское кино. Последняя состоится 25 марта - священник Людвиг Линдалеф поразмышляет на тему образа Бога в кинематографе Бергмана.
Вход свободный, но необходима регистрация.
Городская публичная библиотека имени В. Маяковского объявила конкурс альтернативного киноплаката «Какой он, твой Бергман?», пригласив к участию художников со всей России. До 8 апреля каждый желающий может создать плакат к любимому фильму режиссера и прислать на конкурс.
- Этот плакат должен «уловить дух фильмов Бергмана», иметь художественную и оригинальную идею. Это что-то вроде «фан-арта», - отметила куратор проектов библиотеки Маяковского Наталья Куш.
Выставка из отобранных 40 работ пройдет в Центре искусства и музыки Маяковского (Невский проспект, 20) с 3 по 15 мая. Победителя наградят поездкой в местечко Форе на острове Готланд, где провел последние годы Бергман.
21 марта на Новой сцене Александринского театра состоится мировая премьера выставки, посвященной влиянию его кинематографа на разные сферы искусства и жизни, в том числе на психологию, философию и даже моду. Накануне открытия, 20 марта в 19.30, куратор выставки Луиз Валленберг прочитает лекцию «Многогранность кино Бергмана». Вход на лекцию свободный, по регистрации. Выставка будет открыта в фойе Новой сцены до 17 апреля, вход свободный.
Конечно, главными событиями юбилейного года кинорежиссера станут ретроспективы его фильмов, которые будут проходить по всему миру. В Петербурге шедевры шведского кинорежиссера покажут в кинотеатре «Аврора» с 20 по 29 апреля. В программе - шесть фильмов мастера.
Материалы рубрики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии