Автор жжет
В Музее городской скульптуры открылась выставка рижского скульптора Геннадия Степанова, которую автор назвал «Принцип неопределенности».

ФОТО АВТОРА
На вернисаже, объясняя название, которое взято из квантовой механики, скульптор сообщил, что физика тут ни при чем. В данном случае речь идет об искусстве, о творческом процессе, который Степанов показывает петербуржцам.
Как рассказал скульптор «Санкт-Петербургским ведомостям», способ, которым созданы представленные произведения, по-научному называется «литье по выжигаемым моделям». Он известен в технике, но только лет десять назад стал применяться художниками.
Суть метода в том, что из податливого пенопласта вырезается модель сложной формы, например, лист дерева со всеми прожилками. Затем она погружается в ящик с песком, смешанным с небольшим количеством цемента. После этого модель выжигается расплавленным алюминием, который застывает в песке, принимая форму пенопласта. В итоге получается объект с поверхностью, которая несет «отпечаток» песка и мерцает, как иней при ярком свете.
Алюминий используется потому, что плавится при невысокой температуре. Другие металлы песок не удержит в заданной форме. Степанов дает своим опытам простые названия - «Лист», «Яблоня», «Куб», «Ветер», «Юрмальские торосы».
Вот первые отзывы гостей выставки. Дмитрий Каминкер, скульптор: «Видны следы обработки материала главным инструментом художника - головным мозгом». Марина Стекольникова, сотрудник Русского музея: «Работы Степанова находятся на пересечении мысли, умения и эстетики, он сочетает консервативность и свободу». Сергей Борисов, скульптор: «Есть художники, создающие реальность и воссоздающие ее. Степанов из первых».
Материалы рубрики
На Витебском проспекте построят двухэтажное здание автовокзала
Три мастера, три вернисажа. В Музее искусства Санкт-Петербурга XX - XXI веков откроются новые выставки
Вернисаж: выставки в Петербурге с 19 мая 2019
Вернисаж: выставки в Петербурге с 20 апреля 2019
Вернисаж: выставки Петербурга с 22 марта 2019
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии