Автор жжет

В Музее городской скульптуры открылась выставка рижского скульптора Геннадия Степанова, которую автор назвал «Принцип неопределенности».

Автор жжет | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На вернисаже, объясняя название, которое взято из квантовой механики, скульптор сообщил, что физика тут ни при чем. В данном случае речь идет об искусстве, о творческом процессе, который Степанов показывает петербуржцам.

Как рассказал скульптор «Санкт-Петербургским ведомостям», способ, которым созданы представленные произведения, по-научному называется «литье по выжигаемым моделям». Он известен в технике, но только лет десять назад стал применяться художниками.

Суть метода в том, что из податливого пенопласта вырезается модель сложной формы, например, лист дерева со всеми прожилками. Затем она погружается в ящик с песком, смешанным с небольшим количеством цемента. После этого модель выжигается расплавленным алюминием, который застывает в песке, принимая форму пенопласта. В итоге получается объект с поверхностью, которая несет «отпечаток» песка и мерцает, как иней при ярком свете.

Алюминий используется потому, что плавится при невысокой температуре. Другие металлы песок не удержит в заданной форме. Степанов дает своим опытам простые названия - «Лист», «Яблоня», «Куб», «Ветер», «Юрмальские торосы».

Вот первые отзывы гостей выставки. Дмитрий Каминкер, скульптор: «Видны следы обработки материала главным инструментом художника - головным мозгом». Марина Стекольникова, сотрудник Русского музея: «Работы Степанова находятся на пересечении мысли, умения и эстетики, он сочетает консервативность и свободу». Сергей Борисов, скульптор: «Есть художники, создающие реальность и воссоздающие ее. Степанов из первых».

#Геннадий Степанов #«Принцип неопределенности» #вернисаж

Комментарии