Автор жжет
В Музее городской скульптуры открылась выставка рижского скульптора Геннадия Степанова, которую автор назвал «Принцип неопределенности».
ФОТО АВТОРА
На вернисаже, объясняя название, которое взято из квантовой механики, скульптор сообщил, что физика тут ни при чем. В данном случае речь идет об искусстве, о творческом процессе, который Степанов показывает петербуржцам.
Как рассказал скульптор «Санкт-Петербургским ведомостям», способ, которым созданы представленные произведения, по-научному называется «литье по выжигаемым моделям». Он известен в технике, но только лет десять назад стал применяться художниками.
Суть метода в том, что из податливого пенопласта вырезается модель сложной формы, например, лист дерева со всеми прожилками. Затем она погружается в ящик с песком, смешанным с небольшим количеством цемента. После этого модель выжигается расплавленным алюминием, который застывает в песке, принимая форму пенопласта. В итоге получается объект с поверхностью, которая несет «отпечаток» песка и мерцает, как иней при ярком свете.
Алюминий используется потому, что плавится при невысокой температуре. Другие металлы песок не удержит в заданной форме. Степанов дает своим опытам простые названия - «Лист», «Яблоня», «Куб», «Ветер», «Юрмальские торосы».
Вот первые отзывы гостей выставки. Дмитрий Каминкер, скульптор: «Видны следы обработки материала главным инструментом художника - головным мозгом». Марина Стекольникова, сотрудник Русского музея: «Работы Степанова находятся на пересечении мысли, умения и эстетики, он сочетает консервативность и свободу». Сергей Борисов, скульптор: «Есть художники, создающие реальность и воссоздающие ее. Степанов из первых».
Комментарии