Японская парфюмерия через призму национального минимализма и созерцания

Японскую парфюмерию следует воспринимать через призму национального минимализма и созерцания. Жители Страны восходящего солнца любят быть в гармонии с другими людьми.Это отражается и в их пристрастии к ароматам.

Японская парфюмерия через призму национального минимализма и созерцания | ФОТО: pixabay

ФОТО: pixabay

Первое, что ощущает путешественник, прилетев в любую точку мира, это аромат страны. В Италии он теплый и насыщенный, в Исландии пронзительно свежий, а в Японии - никакой. Воздух этой страны ничем не пахнет. Меня поразил белый лощеный аэропорт «Нарита». 30 градусов жары, туристы плечом к плечу, и везде удивительно чисто. Даже слегка пугает такая больничная чистота. Представьте, гуляешь по городу, а везде антисептические гели, люди в масках, отсутствие урн.

Мне предстояло сделать обзор парфюмерного рынка в Японии. Однако найти хоть один специальный магазин, гуляя по городу, задача непростая. Нам привычно обилие парфюмерных либо хозяйственно-косметических магазинов. В Японии их нет. Зато повсюду храмы, сады и скамейки, чтобы созерцать окружающую действительность.

На протяжении многих веков японцы воспитывали чувство прекрасного, возведя его в культ. Это шло от религии. Главная заповедь синтоизма - соблюдать чистоту и поклоняться природе. Поэтому огромное количество бань и ванн. Чем чище - тем ближе к природе и божественному. Отсюда стремление к минимализму и пустоте. С запахами в том числе.

Японцы практически не пользуются духами, а та малая часть, которая их наносит на себя, предпочитает легкие цветочные ароматы. Как поделились с нами специалисты, жители Страны восходящего солнца любят быть в гармонии с другими людьми. Иногда парфюм из западных стран слишком сильный и нарушает их гармонию. Это также относится к деловым ситуациям и к местам, где много людей, например, в поезде или автобусе.

В своем стремлении к чистоте японцы порой доходят до крайностей. Например, у них есть прибор, измеряющий уровень запаха, который исходит от человека. В случае «передозировки» рекомендуется срочно принять меры. Одна из компаний выпустила белье, которое нейтрализует неприятные запахи человеческого тела. Недавно был даже введен термин «домогательство запахом». Возможно, и в России стоит взять его на вооружение, особенно офисным работникам?

Если в Европу использование ароматов пришло в эпоху барокко с ее весьма дурными запахами, то в Японию - совсем недавно через искусство кодо. Кодо - японское искусство слушать запахи. Ранее считалось, что любая утонченная женщина обязана им овладеть наряду с искусством составления букетов - кадо и искусством чайной церемонии - садо. Именно эти три вида искусства вошли в основу японского парфюмерного бренда.

Его автор - Сатори Осава, член французского общества парфюмеров. Обычно люди этой профессии предпочитают оставаться в тени, но японка ведет активную публичную деятельность. Она проводит семинары и мастер-классы, активно организует мероприятия и совместные выставки с художниками по стеклу и ювелирами. В центре Токио у нее есть прекрасное парфюмерное ателье. При входе в него, как в храме, обязательно снимаешь обувь. Справа стоит небольшой комод, где собраны многие шедевры парфюмерии прошлого столетия, великолепная библиотека и рабочий стол. Очевидно, что в этом деликатном деле историю почитают. Современные ароматы передают запахи японской природы, сладостей, чая матча, цветущей сакуры.

Пробуя японскую парфюмерию, хочется узнавать про страну все больше и больше. При этом даже не тонкий знаток сразу почувствует разницу между ярко выраженными итальянскими парфюмами и ароматами восточного государства.

Японские духи для утонченных, интеллектуальных людей, вне зависимости от их пола. Воспринимать их следует через призму национального минимализма и созерцания. Такая парфюмерия никогда не будет кричащей.


#парфюмерия #Япония #выбор

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (6731) от 31.07.2020 под заголовком «Искусство слушать запахи».


Комментарии