Я б в предприниматели пошёл! Что мотивирует молодых россиян открывать свой бизнес

Аналитический центр ВЦИОМ представил результаты опроса молодых предпринимателей о мотивах занятия бизнесом и качествах, важных для успеха своего дела.

Я б в предприниматели пошёл! Что мотивирует молодых россиян открывать свой бизнес | ФОТО Hardini Lestari on Unsplash

ФОТО Hardini Lestari on Unsplash

Ключевые мотивы обращения к предпринимательской деятельности, согласно опросу, — желание зарабатывать тем, что нравится (63 %), и проявлять самостоятельность (55 %). То есть предприниматель не просто человек, который стремится больше зарабатывать. Это человек, который не хочет (или не может) работать в «чужой системе» (в найме), а хочет создать свою и реализовать собственные бизнес-идеи. Хотя молодые предприниматели не всегда ощущают, что у них есть предпринимательский талант (о таланте говорит каждый пятый) или перспективная идея (о ней говорит каждый шестой), это логично, так как успешность бизнеса покажет время.

Предпринимательство связано с такими ценностями, как свобода (свободный график, возможность выбора), творчество и самореализация, независимость и возможность делать то, что нужно людям. «То, что нужно людям» — это не только полезный товар или услуга. Предпринимательство может быть направлено на решение социальных проблем — тогда это социальное предпринимательство, особая категория, описанная в законодательстве.

Высокая квалификация и глубокие знания в той отрасли, в которой работает бизнес, большой стартовый капитал, уникальная бизнес-идея — ключевые условия успешности бизнеса, по мнению опрошенных. Таким образом, в основе бизнеса лежит прежде всего интеллектуальный и финансовый капитал.

Личность основателя бизнеса крайне важна для старта бизнеса. По мнению респондентов, предприниматель — это упорный человек: он должен дождаться реализации бизнес-идеи и выхода бизнеса «в плюс» — а до этого момента могут пройти годы. Второе качество — способность выстраивать отношения с людьми: начинающий предприниматель должен общаться с клиентами, партнерами, сотрудниками и регулятором. Третье — умение принимать решения в условиях высокой неопределенности, так как на бизнес влияет большое количество экономических, социальных и политических факторов, из‑за чего предприниматель должен быстро реагировать на возникающие риски или, наоборот, видеть открывающиеся возможности. Четвертое важное качество — оригинальное мышление, которое позволяет генерировать бизнес-идеи и решать старые задачи новыми способами.

Читайте также:

Семья в России ХХI века. Как изменились представления россиян о браке и детях за два десятилетия

ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан о вопросах трудоустройства молодёжи


#ВЦИОМ #молодежь #бизнес

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (7923) от 06.06.2025 под заголовком «Я б в предприниматели пошел!».


Комментарии