Терять дорого. Сколько авиакомпании тратят на розыск потерянного багажа пассажиров?

Авиакомпании мира ежегодно тратят на розыск потерянного багажа пассажиров и возмещение им материального ущерба около $ 2 миллиардов: согласно отраслевой статистике, каждый год перевозчики причисляют к числу утерянных или украденных примерно 1,8 млн сумок, чемоданов и т.д.

Терять дорого. Сколько авиакомпании тратят на розыск потерянного багажа пассажиров? | ФОТО Omar Roque on Unsplash

ФОТО Omar Roque on Unsplash

Причем, как выяснили исследователи, на международных рейсах вероятность потери вещей в пять раз выше, чем на внутренних, а региональные и бюджетные перевозчики из‑за более сжатых сроков выполнения рейсов и использования менее надежных систем обработки чемоданов нарушают правила перевозки багажа чаще общенациональных.

По данным SITA (организация, отслеживающая информацию в сфере авиаперевозок), за последний год количество неправильно оформленных единиц багажа увеличилось более чем на 10 млн. При этом 34 % аэропортов не обмениваются с авиакомпаниями данными о доставке багажа, а 42 % перевозчиков не предоставляют такую информацию даже крупным авиахабам.

К числу авиагаваней, известных частыми случаями потери багажа, относят аэропорты имени Шарля де Голля в Париже, «О’Хара» в Чикаго и международный Лос-Анджелеса. Как считают эксперты, эти загруженные хабы сталкиваются с логистическими проблемами из‑за чересчур большого пассажиропотока, плотного расписания рейсов и сложных процедур передачи багажа. «Особенно велик риск потерять чемодан в часы пик или плохую погоду», — считают авиаэксперты. Что касается перевозчиков, то мировым лидером по количеству неправильно оформленного багажа является одна из крупных американских компаний: в ней теряют или отправляют не туда 8 из тысячи сумок. А это почти четверть от общего числа подобных инцидентов в США.

Читайте также:

В международном аэропорту Сочи ввели должность менеджера по гостеприимному сервису

Больше 19 часов в воздухе. Самый длинный рейс в мире запустят в 2026 году


#багаж #авиакомпании #авиасообщение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7883) от 07.04.2025 под заголовком «Багаж терять дорого».


Комментарии