На Шестом континенте стартовал очередной сезон международных авиаперёлетов
Эти рейсы совершаются в соответствии с международной программой ДРОМЛАН, позволяющей снизить затраты на перевозку пассажиров и грузов в Антарктиду.
ФОТО NOAA on Unsplash
Аэродром, построенный недалеко от российской станции «Новолазаревская» на атлантическом побережье континента (Земля Королевы Мод), принял недавно первый в новом сезоне межконтинентальный рейс. Самолет Ил-76 отправился с полярниками из города Ульяновска, совершил в пути две посадки — на Гоа (Индия) и в Кейптауне (ЮАР). После чего, проведя в воздухе более 16 часов и преодолев 14 тыс. км, приземлился на Шестом континенте. В преддверии антарктического лета первое в этом сезоне воздушное судно доставило туда членов Российской антарктической экспедиции (РАЭ), а также полярников из Южной Африки и Аргентины, сообщает пресс-служба Арктического и Антарктического института (ААНИИ).
Инфраструктура полярного аэродрома, таким образом, полностью готова к приему-отправке самолетов по программе ДРОМЛАН (напомним, ее приняли в свое время одиннадцать стран, включая Россию). Взлетно-посадочная полоса этого аэродрома (одного из самых крупных и загруженных в Антарктиде), выполненная из уплотненного снега и льда, была построена много лет назад по особой технологии и неизменно поддерживается в рабочем состоянии. Она приспособлена для приема тяжелых грузопассажирских самолетов, которые совершают межконтинентальные рейсы, доставляя полярников и грузы из разных стран мира. Аэродром обслужит в этом сезоне, который продлится до конца февраля 2026‑го, пятнадцать рейсов
Ил-76, чтобы обеспечить дальнейшую работу зарубежных научно-исследовательских станций, расположенных в Антарктиде.
А в ближайшее время начнет работу и аэродром «Зенит», который построен на российской станции «Прогресс» в районе Холмов Ларсеманн. Он тоже принимает международные дромлановские рейсы, гарантируя должный уровень безопасности полетов, отмечает директор ААНИИ Александр Макаров. Первые два самолета Ил-76 доставят туда членов 71‑й РАЭ, китайских и индийских полярников и около 6 тонн грузов.
По словам специалистов, аэродромы на станциях «Новолазаревская» и «Прогресс» обеспечат и выполнение внутриконтинентальных авиарейсов для проведения аэрогеофизических исследований по программе РАЭ с борта самолета Ан-2. А погрузо-разгрузочные операции на научно-экспедиционных судах «Академик Федоров» и «Академик Трешников» помогут полярникам выполнить базирующиеся там вертолеты Ка-32.
Читайте также:
Завершился необычный рейс научно-экспедиционного судна «Академик Трешников»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (8027) от 01.11.2025 под заголовком «Первый «дромлановский» рейс».







Комментарии