Судно «Академик Трешников» недавно доставило на остров Вайгач около 40 тонн грузов

В основном это блоки нового модульного здания всесезонной метеостанции имени Евгения Федорова.

Судно «Академик Трешников» недавно доставило на остров Вайгач около 40 тонн грузов | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Остров Вайгач — стратегически важная точка на Северном морском пути. Он расположен у северного побережья страны — на границе Карского и Баренцева морей. Находящаяся в северной части острова в начале пролива Карские Ворота метеостанция входит в состав наблюдательной сети Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС) Росгидромета. Основание для нового просторного здания станции полярники, работающие там, подготовили заранее, и на монтаж десяти блоков, из которых состоит это модульное сооружение, много времени у них не ушло.

В настоящее время работники метеостанции уже обживают это современное здание, где для них созданы более комфортные условия, чем на прежнем объекте. Помимо рабочих и жилых блоков оно включает кают-компанию с кухонной мебелью и телевизором, хозяйственно-бытовую часть с сауной, душевыми кабинами и стиральной машиной, а также складские помещения.

Новую метеостанцию построили с применением энергосберегающих технологий и облицевали современным материалом (полиизоциануратом), позволяющим лучше сохранять тепло. Кроме того, в этом здании предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, способствующая сохранению тепла, и смонтирована эффективная система отопления, работающая на жидком топливе.

Недалеко от здания полярники установили при этом модуль для очистки сточных вод и емкости с запасом пресной воды, а также вышку для ледовых наблюдений, дизельный блок и солнечную электростанцию — альтернативный источник получения электроэнергии. «Новый современный модуль построен вместо старого деревянного здания, — пояснила Ирина Мальцева, заместитель начальника ФГБУ «Северное УГМС». — Ведущиеся там наблюдения фактически являются основой для создания метеорологических и морских гидрологических прог­нозов погоды на трассе Северного морского пути».

Поддерживать в рабочем состоянии арктические станции Росгидромета, находящиеся в труднодоступных высокоширотных районах, поручено петербуржцам, сотрудникам Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. «От решения этой важнейшей задачи зависит работоспособность значительной части отечественной наблюдательной метеорологической сети, — отмечает Юрий Угрюмов, заместитель директора по экспедиционной работе этого института. — И более половины всех полярных станций, необходимых для таких наблюдений, на данный момент уже имеют все необходимое для работы и жизнедеятельности».

Работы по модернизации труднодоступных полярных станций и созданию там комфортных условий стали возможными благодаря ведомственному проекту «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в Арктической зоне РФ».


#судно #груз #здания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7541) от 10.11.2023 под заголовком «Новоселье у Карских Ворот».


Комментарии