«Союзный» импорт заместит. Россия и Белоруссия создают станок

Станки — это основное средство производства. Без качественного станочного оборудования невозможно выпустить нужную продукцию, в том числе для машиностроения. Россия и Белоруссия сегодня активно развивают взаимодействие в станкостроении. Результат совместной работы скоро будет наглядно продемонстрирован. Речь идет о союзном станке. В его разработке активно участвует одно из ведущих в отрасли предприятий в городе Орше Витебской области.

«Союзный» импорт заместит. Россия и Белоруссия создают станок | ФОТО Ant Rozetsky on Unsplash

ФОТО Ant Rozetsky on Unsplash

​​От бочки до суперстанка

В цехах сегодня уже ничто не напоминает о стартовой точке заводской истории. А она любопытная. Начиналось предприятие с механических мастерских, построенных на берегу речки Оршицы в 1900 году здешними мещанами Славинским и Ясинским. Его первая продукция — бочки, цистерны, машины и аппараты для мельниц и винокуренных заводов, сель­хозинвентарь. Мастерские быстро развивались и к 1914 году выросли в небольшой завод, ставший основным металлообрабатывающим предприятием в данной местности.

Современную же историю завода принято отсчитывать с 1959 года, когда был разработан и выпущен первый плоскошлифовальный станок модели 3Б71. С этого периода наступила новая эра в истории предприятия.

​​Сделаем и покажем

— Были и трудные времена, особенно после распада СССР, — рассказывает шлифовщик цеха № 4 Александр Шинкевич. — Но все это мы с достоинством выдержали. Сейчас, когда Запад ввел санкции, думали, что тоже будет нелегко. Тем не менее заказов хватает. Руководство наших стран быстро нашло общий язык, и сегодня совместно с россиянами работаем над производством уникального оборудования, которое однозначно позволит заместить импортные аналоги.

— Поверьте, мы сумеем удивить, — уверенно дополняет коллегу фрезеровщик Дмитрий Пахоменко. — Еще пару лет назад трудно было в это поверить, но сегодня своими силами можем выпускать оборудование мирового класса.

О том, каким будет союзный станок и где он востребован, рассказал директор завода Виталий Крутько:

— Мы продемонстрируем круг­лошлифовальный станок, изготовленный с применением российских и белорусских комплектующих. Тем самым покажем, что можем заместить критический импорт на массовом продукте. Сегодня 94 процента нашего экспорта ориентировано на Россию.

​Кооперация в действии

В сложившихся геополитических условиях рассчитывать на сотрудничество с западными компаниями не приходится. Ставка — на ко­операцию с Россией. Об этом директору предприятия напоминают и наручные часы, где на циферблате изображены флаги двух союзных стран. А время сверяется по делам. В сентябре прошлого года Белоруссия и Россия подписали «дорожную карту» по развитию станкостроения. Это придало заводу новый импульс. На развитие этого направления выделено 6 млрд российских рублей.

К слову, белорусские станки не первый год используются на крупнейших российских предприятиях. Поэтому, когда встал вопрос о том, с кем развивать производственную кооперацию, российские производители долго не раздумывали.

— В настоящее время наше предприятие ведет активную работу по поставке шлифовального оборудования на предприятия РФ. Основным рынком нашего сбыта являются предприятия объединенной двигателестроительной корпорации России, — сообщил директор. — Основа продукции этих предприятий — турбинные двигатели для самолетов, морских судов, космических ракет. Особенно востребованы станки для шлифования турбинных лопаток, которые в большом количестве используются при изготовлении двигателей как самолетов, так и газогенераторных установок, используемых в энергетическом оборудовании. Понимая важность вопроса, мы осваиваем выпуск нового для себя типа оборудования — пятиосевых шлифовальных обрабатывающих центров с ЧПУ. Активно сотрудничаем с ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Им поставляем шлифовальное оборудование.

Спросил у директора и о планах по выпуску нового оборудования под брендом «союзный». Виталий Крутько отметил, что в самом скором времени нужда в импорте как на белорусских, так и на российских предприятиях полностью отпадет.


#машиностроение #станкостроение #станки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (7645) от 16.04.2024 под заголовком ««Союзный» импорт заместит».


Комментарии