Сайменский канал модернизируют

Подготовлен проект модернизации Сайменского канала, остающегося для юго-восточных районов Финляндии ключевой водной артерией, которая обеспечивает им доступ товаров на мировой рынок через Финский залив. Материалы по проекту, стоимость которого оценивается в 80 млн евро, Агентство транспортной инфраструктуры этой страны представило недавно российской стороне, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Сайменский канал модернизируют | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Сайменский канал, часть которого Финляндия с 1962 г. арендует у России (в 2012-м вступило в силу соглашение, продлившее срок его аренды еще на полстолетия), соединяет бассейн Сайменской озерной системы с Финским заливом. Стоит напомнить, что проект сооружения этого канала с 15 шлюзами утвердил в 1844 г., когда Финляндия входила в состав Российской империи, Николай I. Годом позже началось строительство канала, а завершилось оно в 1856-м, на четыре года раньше намеченного срока. Хотя это гидротехнические сооружение, одно из наиболее масштабных и сложных в мире (перепад уровня воды между озером Сайма и Финским заливом там составляет 75,7 метра), не раз «омолаживалось», оно, как считают специалисты, давно нуждается в обновлении.

В ходе модернизации канала длину его шлюзовых камер планируется увеличить на 11,5 метра в сторону верхнего бьефа. Проект предусматривает также повышение уровня воды (примерно на 10 см) за счет наращивания земляной дамбы и замены ворот верхнего шлюза с приводами, а также электрооборудования на аварийных затворах и других гидротехнических сооружениях канала.

Работы на его территории, арендуемой и российской стороной, будут вести финские специалисты. Начнутся эти работы с геологических изысканий, которые предстоит провести в нынешнем году, получив материалы, необходимые для завершения проектной документации.

Строительство, рассчитанное почти до конца 2024-го, стартует в апреле следующего года, и движение по каналу в отдельные периоды (осень 2022-го – весна 2023 г. и осень 2023-го – весна 2024 г.) будет остановлено. При этом предусмотрено выполнить довольно сложные операции по выемке скальных массивов и отсыпать большой объем щебня, а на фарватере и у причалов канала выполнить дноуглубление и работы по берегоукреплению, использовав более 1,2 млн тонн арматуры.

По словам Александра Пошивая, заместителя министра транспорта РФ, российская сторона считает осуществление проекта важным условием обеспечения его безопасной эксплуатации и с пониманием относится к стремлению финских партнеров развивать логистический потенциал канала и повышать его пропускную способность.

Все разрешения по проекту его модернизации, предусмотренные российским и финляндским законодательствами, инициаторы работ рассчитывают получить к началу 2022 года.

#Финляндия #модернизация #Россия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 45 (6883) от 17.03.2021 под заголовком «Сайменский канал модернизируют».


Комментарии