Российский авиапром намечает пути к возрождению

Минпромторг РФ и другие профильные ведомства хотят вернуться к практике полетов на произведенных в России самолетах. Задача непростая, в ближайшие пару лет ее не реализовать. Однако направление развития авиапрома задано однозначное.

Российский авиапром намечает пути к возрождению | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Сегодня из магистральных лайнеров на отечественные приходится не более 15 % парка. Причем произведенными полностью в РФ их назвать крайне сложно — многие важные узлы (например, двигатели) до недавнего времени мы получали только из‑за кордона.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь недавно сообщили, что единичные экземпляры самолетов Ту-214 и Ил-96 отечественные авиакомпании начнут получать с 2024 года. К этому же времени рассчитывают поднять на крыло перспективную новинку МС-21 и полностью импортозаместить SSJ-100. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, изготавливать станут несколько десятков бортов в год. Например, в 2025‑м объем выпус­ка самолетов МС-21 намечено довести до 36, а к 2030‑му нарастить его до 72 самолетов в год.

Самый подходящий вариант заместить западные «крылья» — «Суперджет» SSJ-100: машина уже опробована и неплохо себя зарекомендовала, поскольку сейчас отечественные перевозчики эксплуатируют 148 таких самолетов. Однако средний темп производства работоспособных лайнеров на протяжении последних восьми лет составлял не более 19 штук в год, а перестройка на полностью российские комплектующие требует времени. Импортозамещенных самолетов SSJ-100 планируется выпускать по 20 штук в год.

Что касается необходимых России дальнемагистральных (а они крайне нужны для выполнения беспересадочных полетов из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток), то заменить такие машины, как Airbus A330 или Boeing-777, сложнее всего. Широкофюзеляжный отечественный аналог в виде Ил-96 есть, на таком самолете летает, в частности, президент России. Однако в гражданской авиации страны машина не эксплуатируется с 2014 года. И до сих пор производится штучно. Хотя, по словам вице-премьера РФ Юрия Борисова, «Ил-96 получился очень удачным и все летчики хвалят эту модель», поскольку способный взять на борт до 370 пассажиров широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер по показателям надеж­ности, безопасности и экономичности стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

В целом, согласно планам «Рос­теха», ОАК и Минпромторга, в период с 2024 года до 2030‑го в России намерены произвести около 70 самолетов Ту-214, порядка 330 лайнеров МС-21, 120 обновленных SSJ-100 и некоторое количество Ил-96. В общей сложнос­ти около 530 – 540 машин.


#авиация #Россия #полет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (7184) от 07.06.2022 под заголовком «На крыльях надежды».


Комментарии