Небо, самолет, девушка в маске. Как сейчас летают за границу

Закрыв международное авиасообщение 27 марта 2020 года, Россия открыла воздушные границы только через четыре месяца. Как проходят сейчас международные перелеты, которые до пандемии для многих стали частью обычной жизни, выяснял наш корреспондент.

Небо, самолет, девушка в маске. Как сейчас летают за границу | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Стояли в очередях и заполняли бумаги


Рассказывает инженер из Петербурга Антон:

Я с группой коллег летел в командировку в Южную Корею. Это было 24 августа. Поскольку прямого авиасообщения между нашими странами сейчас нет, мы летели с пересадкой в Турции – в Стамбуле. Оба рейса выполняли Turkish Airways. Я летал в аналогичную командировку осенью 2019 году и могу сравнить, насколько все изменилось. Правда, то была другая авиакомпания – Corean Air.

Конечно, тогда все было по-другому. Во-первых, не нужно было сдавать никаких тестов. Сейчас я, как выезжающий за границу, обязан сдать тест на COVID. Причем он должен быть сделан не позднее 72 часов до вылета. Поскольку я летел в командировку, этот анализ оплачивал мой работодатель.

Во-вторых, в прошлом году у меня был удобный ночной рейс, который очень удачно приходился на сон. Проснувшись, можно было поесть и готовиться к посадке. В этот раз вся дорога заняла около суток. Наш вылет из Петербурга задержали на час. Перелет до Стамбула из Петербурга длится 3,5 часа, оттуда в Сеул – около 11 часов. Все остальное время ушло на всевозможные проверки.

В-третьих, собственно, проверки. Если в прошлом году после прилета в Сеул до того момента, как мы вышли из аэропорта, прошло не более получаса, то сейчас все это растянулось на 6 часов. Все это время мы стояли в очередях, несколько раз сдавали отпечатки пальцев, заполняли бесчисленные бумаги на английском языке. Впрочем, заполнять их мы начали еще в самолете. Мы указывали свои адреса и данные о здоровье. И ждали. Бесконечно долго.

В-четвертых, огорчило питание на борту. Если полет длится более 8 часов, горячей едой должны кормить дважды. По крайней мере, именно так было в прошлом году, когда нам предлагали не только горячее на выбор, но и вино. В этот раз были лишь холодные бутерброды и прохладительные напитки. Но порадовало то, что в Корею нас вез большой самолет – Boeing 777. Он был полупустой, поэтому можно было разлечься на трех сиденьях и поспать. А вот при перелете в Стамбул пришлось потесниться: самолет был полный.

В самолете, как и в аэропортах, все сотрудники и пассажиры в масках. У сотрудников – перчатки. В самолете пассажирам раздавали маски и салфетки, а перед посадкой не отрывали корешки у билетов, дабы минимизировать контакты между людьми. Бросилось в глаза то, что в «Пулково» в зале ожидания вылетов международных рейсов почти не было людей, в отличие от зала ожидания внутренних рейсов. Наш самолет был единственным приземлившимся в Стамбуле в тот момент: остальные стояли на приколе.

В сеульском аэропорту «Инчхон» каждому прилетевшему пассажиру измеряют температуру. Тем, у кого она нормальная, выдают желтый значок, а тем, у кого повышенная, - как ни странно, зеленый. Одну женщину с зеленым значком на моих глазах куда-то увели. Все приезжие должны установить на свои телефоны специальные приложения, в которых с определенной периодичностью нужно указывать свою температуру и сообщать о первых признаках недомогания. Причем это приложение по GPS отслеживает местоположение пользователя.

В день прилета нас отвезли на ночлег в гостиницу в Сеул, где мы снова сдали тест. И нам придется повторять его раз в несколько дней, а моя командировка продлится месяц. Результаты теста были отрицательными, и мы с коллегами разъехались по разным городам по рабочим делам. Каждый день мне звонят по телефону и спрашивают о самочувствии. Причем трубку лучше брать и на вопросы отвечать. Иначе может дойти до разговора с полицией.

По пустому Лондону бегали только лисы


Рассказывает работник банковского сектора из Лондона Елена (имя изменено):

Мы с супругом живем в центре Лондона. Весь карантин мы работали удаленно из дома. Каждый год на пару недель мы уезжаем к нашим родственникам в Италию – на Сардинию. Поэтому, когда Италия одна из первых объявила в середине июня об открытии границ для туристов из Евросоюза (а мы граждане ЕС), мы сразу решили ехать. Обычно мы летаем авиакомпанией British Airways, но тогда только запускали авиасообщение после карантина, и билеты еще в середине мая были лишь на август. Поэтому мы полетели лоукостером Ryanair. Поскольку это все-таки бюджетные авиалинии, никаких особых ожиданий на их счет у нас не было.

Впрочем, наш опыт оказался позитивным. Сотрудники как аэропортов, так и бортпроводники вели себя сдержанно и профессионально. Билеты обошлись нам примерно в ту же сумму, что и обычно (800 фунтов на двоих туда обратно). Для лоукостера это дороговато, но для «Британских авиалиний» нормально, тем более что тариф позволял изменять дату вылета.

Мы летели 2 июля прямым рейсом. Аэропорт «Станстед», откуда мы летели, находится очень далеко от центра Лондона. Наш рейс был в неудобное время – в 7 утра. Мы выехали из дома в 3 утра на специальном такси. Оно везло нас по абсолютно пустому Лондону, по которому бегали только лисы, что очень характерно для города, особенно в такие ранние часы.

В аэропорту мы были в масках и спокойно прошли все процедуры, соблюдая дистанцию. Народу было очень мало. Тогда транспортное сообщение только открывалось, и многие просто боялись летать. Все прошло быстро и оперативно, хотя обычно в аэропортах, работающих с лоукостерами, очень много народу и большие очереди. Были среди улетающих и семьи с детьми, причем маленькими. Но это явно были итальянцы, возвращающиеся на родину, а не уезжающие в путешествие или командировку.

На борту нам не предлагали напитков. Свободных мест было мало. Во время полета, который длился около двух часов, мы заполнили бумаги на итальянском: данные паспорта, адрес пребывания и что-то вроде декларации об отсутствии симптомов заболевания. Правда, по прибытии у нас эти документы не спросили. В аэропорту «Альгеро» пассажиров встречал робот, который измерял у всех температуру.

Вот уже два месяца мы работаем дистанционно из Италии. Ситуация здесь стабильная. Все обязательно ходят в масках в общественных местах и в вечерние часы. Благодаря всем мерам предосторожности здесь удается поддерживать низкий уровень заражения. Мы собираемся лететь обратно в Лондон 12 сентября и постоянно мониторим ситуацию с карантином. Пока Италия не входит в список карантинных стран.

Стерильно, как в операционной


Сотрудники аэропорта «Пулково», который с 1 июля вновь работает круглосуточно, просят пассажиров приезжать в терминал заранее и напоминают, что одна краткосрочная парковка на территории комплекса закрыта.

Все иностранцы, прибывающие в Россию, обязаны предоставить действующий отрицательный тест на ковид. Россияне, вернувшиеся на родину, также обязаны сдать этот тест. Кстати, сдать его можно прямо в аэропорту. Это обойдется в 2,2 тыс. рублей, хотя прежде тест был бесплатным. Результат должен быть готов в течение 48 часов, но иногда может задержаться до пяти дней. Пассажирам рекомендуется менять маску каждые 3-4 часа и соблюдать дистанцию не менее 1,5 м.

#авиасообщение #коронавирус #ограничения

Комментарии