На посадку с помощью «цифры»: предполетный сервис в российских аэропортах станет более комфортным

Недавно запущенная сразу в двух крупных российских аэропортах автоматическая цифровая система проверки документов на внутренних рейсах позволит сократить время обслуживания пассажиров примерно на 20 – 25 % и сделать процедуру прохождения предполетного сервиса более комфортной.

На посадку с помощью «цифры»: предполетный сервис в российских аэропортах станет более комфортным | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

В обоих случаях речь пока идет только об ускорении проверки пассажиров в зоне внутренних рейсов. В московском «Домодедово», в частности, процедура верификации посадочных талонов с помощью семи установленных перед входом в зону вылета российских авиалиний турникетов eGate запущена в середине февраля. Благодаря новинке пассажиры могут самостоятельно пройти в галереи вылета C и D, а затем и на борт самолета, приложив к сканеру ворот заранее распечатанный на бумаге посадочный талон или QR-код на мобильном устройстве.

В «Пулково» автоматическая система проверки документов на внут­ренних рейсах перед посадкой выглядит скромнее: сейчас специальные турникеты eGate установлены у двух выходов на посадку. Но до конца 2024 года их планируется разместить на всех гейтах зала вылета внутренних рейсов.

Как пояснил директор по наземному обслуживанию управляющей аэропортом компании Павел Кушниренко, «установка автоматизированных турникетов является частью проекта по созданию бесшовной среды для пассажиров», поскольку «она предполагает повышение скорости прохождения предполетных процедур за счет автоматизации процессов».

Как и в Москве, в Петербурге использование eGate позволяет пассажирам пройти на посадку на борт самолета, самостоятельно отсканировав посадочный талон или QR-код. В обоих случаях электронные турникеты оснащены системой датчиков движения, по которым можно отследить расположение и движение пассажира и его ручной клади во время прохода через турникет: после прохождения ворот система автоматически передает представителю аэропорта всю необходимую информацию.

Что касается автоматизации предполетных процедур в зоне международных вылетов, то в этом случае процесс их внедрения усложняется из‑за необходимости прохождения пассажирами пограничного контроля. Сейчас такие аппараты имеются в московском «Шереметьево»: система паспортного контроля «Сапсан» предназначена для граждан РФ в возрасте от 18 лет и старше и распознает заграничные паспорта РФ 75‑й серии и выше, которые имеют биометрические метки.


#аэропорт #система #посадка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (7612) от 28.02.2024 под заголовком «На посадку с помощью «цифры» ».


Комментарии