Грузовое судно «Спарта II» вышло на морскую каботажную линию Усть-Луга — Балтийск

На стратегически важную для России морскую каботажную линию Усть-Луга — Балтийск вышло еще одно грузовое судно — «Спарта II». ФГУП «Росморпорт», под операционным управлением которого оно работает, перебросило его из Новороссийска, чтобы увеличить объем грузов, перевозимых из Ленобласти в самый западный регион нашей страны.

Грузовое судно «Спарта II» вышло на морскую каботажную линию Усть-Луга — Балтийск | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Морская транспортная линия, связавшая 47‑й регион с Калининградской областью, привлекла к себе большое внимание, когда там стали работать два гигантских автомобильно-железнодорожных парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» проекта CNF19M.

В свою очередь эти чудо-грузовики, построенные на Невском судоремонтно-судостроительном заводе (город Шлиссельбург), получили известность как первые в России двухтопливные суда, способные работать как на СПГ, так и на дизтопливе с низким содержанием серы.

Появление их на данном маршруте позволило в полтора раза увеличить грузопоток, идущий в Калининградскую область морским путем. Благодаря этим мощным паромам длиной почти 200 метров (каждый из них может принять до 80 железнодорожных вагонов, не считая грузовиков и 20‑футовых рефрижераторных контейнеров) ­калининградцы стали получать больше техники, строительных материалов, труб и т. д.

По данным «Росморпорта», за десять месяцев 2022-го на этой линии было перевезено 1,6 млн тонн грузов, включая 10,7 тыс. единиц накатной техники и 4,5 тыс. тонн генеральных грузов. В настоящее время между Усть-Лугой и Балтийском постоянно курсируют (под управлением четырех операторов) 14 разных судов. В текущем месяце компания «Совфрахт» собирается запустить на той же линии дополнительно четыре грузовых судна.

Хотя и этого может оказаться недостаточно, чтобы закрыть все потребности региона. Тем не менее услуги второй «Спарты», которая, так сказать, подставила плечо, чтобы осуществлять там два рейса в неделю, оказались крайне важны.

Это многофункциональное судно с горизонтальным и вертикальным способом погрузки-выгрузки предназначено для перевозки автотранспорта, прицепов и полуприцепов, контейнерных и генеральных грузов. На его борту можно ­разместить также 40 рефрижераторных контейнеров. А при необходимости каждый из этих «братьев»-силачей способен доставлять за раз порядка двадцати автопоездов длиной до 17 метров.


#судно #груз #грузовое судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (7294) от 10.11.2022 под заголовком ««Братья» подставили плечо».


Комментарии