Бюджетный Гонконг: инструкция по применению

Гонконг очень дорогой город. Спать, есть, пользоваться общественным транспортом, знакомство с достопримечательностями выйдут вам в приличную сумму. На фоне этого бытует мнение, что приехать на пару-тройку дней будет значительно дешевле, чем, допустим, на неделю. На собственном опыте доказано обратное.

Бюджетный Гонконг: инструкция по применению | В этом городе суши мало, а неба, в которое возносятся все строения, много. ФОТО АВТОРА

В этом городе суши мало, а неба, в которое возносятся все строения, много. ФОТО АВТОРА

Маршрут строили сами

Как известно, по Азии летать можно крайне дешево. И если брать билет заранее или попасть на хорошую акцию, то прилететь из Куала-Лумпура в тот же Гонконг обойдется в смешные 30 - 40 долларов. Так получилось и у нас. Сойдя с самолета, мы сразу купили пластиковую карту «Октопус», положили на нее деньги и всю неделю пребывания в Гонконге расплачивались только ею. По аналогии с нашим «Подорожником» она уменьшает стоимость проезда в общественном транспорте (метро, автобус, паромы и пр.). Несколько установленных приложений в телефоне помогли нам рассчитывать маршруты с точки зрения экономии. Ведь цена на подземку или автобус зависит не только от количества остановок и пересадок, но и от самой точки входа и выхода, от линии метро, от платной или бесплатной дороги (для наземного транспорта), от комфортабельности (так, автобусы без кондиционера стоят дешевле, чем с ним) и многих других факторов.

6LГонконг3_Ру_В.jpgКаждый раз около получаса у нас уходило на грамотное составление маршрута. Порой оказывалось выгоднее пройти пару сотен метров пешком и сесть на станцию из другой зоны, избежать пересадки или дождаться автобусов, которые часто дублируют линии метро, но стоят дешевле. В случае последних работала еще одна хитрость. Автобусы с одинаковым номером, но разным маршрутом в цене могут отличаться вдвое. Один проезжает толлы (платные дороги) и делает минимум остановок, быстрее добираясь до нужного места, другой «плетется» по окрестностям, затрачивая на это больше времени. Информация о таких тонкостях высвечивается на табло каждой остановки и, разумеется, есть в приложениях. На понимание того, «как у них все работает», у нас ушло около двух суток. В результате за день удавалось сэкономить несколько долларов.

Отдельно стоит упомянуть узкие двухэтажные трамваи - транспортную фишку Гонконга. Катаются они только на центральном острове, проезжая по главным его улицам лучше любого «сититурного» автобуса. И стоят фиксированные 40 центов. В таких трамваях нет кондиционера и крайне мало места (с багажом и детскими колясками заходить не рекомендуется), зато ими легко пользоваться вместо метро, а со второго этажа забавно смотреть на мельтешащих внизу горожан и сам город.

Сквозь торговые центры в прохладе

Также Гонконг может похвастать огромным количеством торговых центров, каждый из которых соединен с соседними надземными коридорами, порой «перетекающими» на минус какой-нибудь этаж в метро. Там можно не пользоваться поездами, а просто идти по проходу до следующего торгового центра, откуда снова вынырнуть наверх. Таким образом практически весь город можно преодолеть в кондиционированных помещениях - над землей или под ней - и добраться до нужного места.

Предельный минимализм

В наших поездках мы стараемся придерживаться максимальной экономии (в разумных пределах, учитывая наличие трехлетнего ребенка), поэтому о дешевом жилье в дорогом Гонконге мы позаботились сильно заранее, а именно за пять месяцев. Конечно, можно всегда найти койко-место в хостеле, но семь дней делить жилье с незнакомцем нас не прельщало. Выбор пал на «Чункинг мэншин» - здание, которое само по себе является достопримечательностью города. Расположенный в самом центре делового центра, извините за тавтологию, многоэтажный дом сегодня вмещает в себя около трех сотен дешевых небольших отелей и хостелов с общим количеством номеров более 2000 (точно никто подсчитать не в силах). Каждая комнатка в нем размером 5 - 6 метров может «похвастать» только кроватью и в лучшем случае окном. Если вам повезет (как нам), то внутри вы обнаружите крошечную тумбочку, телевизор и исправно работающие душ с туалетом. Среди общих удобств всегда есть холодильник, кулер (здесь легко можно заваривать лапшу или кашу, набирать воду с собой, чтобы не покупать ее втридорога), иногда микроволновка (разогреть готовую еду, купленную в супермаркетах бюджетного класса).

На первых этажах этого муравейника - столпотворение продавцов, у которых можно купить абсолютно все, от еды до электропереходника, обменников с самым лучшим курсом в городе, приставал, хелперов и других представителей сословия «ниже среднего».

Основные постояльцы этих хостелов - бюджетные путешественники, осознающие свои финансовые возможности в одном из самых дорогих городов мира и готовые мириться с какими-то бытовыми сложностями ради экономии.

В шаговой доступности

Огромный плюс выбранного нами приюта - расположение, ведь процентов 30 всех достопримечательностей Гонконга находится на расстоянии нескольких минут ходьбы. Вот знаменитая Аллея звезд со статуей Брюса Ли и отпечатками рук Джеки Чана (сейчас аллею сместили на 300 метров из-за реконструкции). Вот огромный парк «Коулун» с вальяжно расхаживающими в нем розовыми фламинго. Вот десяток отличных музеев (изучив их сайты, мы обнаружили массу бесплатных дней посещения). Вот причал, откуда каждые 15 минут отправляются паромчики на другие острова (увидеть дневной или вечерний город с воды обязан каждый турист). И, наконец, минут за 20 вы дойдете до самого высокого здания Гонконга. За 55 секунд скоростной лифт унесет вас на сотый этаж - а это почти 400 метров от земли, - где с обзорной площадки в 360 градусов все прочие небоскребы мегаполиса кажутся крошечными...

Интернет поможет...

В Гонконге несколько достопримечательностей из разряда «умри, но посети», и, разумеется, входные билеты стоят приличных денег. Так, например, на сотый этаж обзорной площадки можно попасть примерно за 25 долларов на одного, предварительно выстояв приличную очередь как в кассу, так и в небольшой по размеру лифт. Мы прошли за эти деньги вдвоем без каких-либо ожиданий, купив билет значительно дешевле на одном из туристических сайтов. При соблюдении некоторых условий. В нашем случае - покупка двух билетов сразу (при этом себестоимость каждого уменьшилась процентов на 30) и конкретное время посещения, а именно - после пяти часов вечера. Да, это несколько усложнило процесс фотографирования, ведь ближе к закату на стеклянных стенках площадки появляются неприятные в кадре блики, но и здесь выход был найден - за копейки в аренду берется специальный светоотражатель с дыркой посередине для объектива. Кстати, в вечернем посещении есть и очевидный плюс. Поднявшись наверх ровно в пять, мы застали дневной Гонконг, а ближе к семи сумерки позволили нам насладиться отличными видами светящихся в ночи небоскребов.

Если же вы хотите попасть на какую-то «вышку» вообще за так, то целые списки открытых парковок, смотровых площадок торговых центров, небоскребов-банков, пожарных выходов жилых домов и пр. можете найти в Интернете (город вдоль и поперек пронизан бесплатным вай-фаем, поэтому покупать симку с 4G ради выхода в Сеть смысла не имеет). Это, конечно, будет не сотый этаж с удобными диванчиками и, вероятно, что-то будет закрыто, но, как говорится, где экономия, там риск.

Все свое везли с собой

В дорогой Гонконг мы приехали со своей мультиваркой, завтракали и ужинали дома, а на обед забегали в кулинарные отделы гипермаркетов, покупали готовую еду и шли в один из многочисленных парков (которые, кстати, в городе бесплатны, как и общественные туалеты). Конечно, вряд ли за неделю в Гонконге мы потратили значительно меньше, чем большинство туристов за три дня. Думаю, столько же. Однако сейчас можно смело сказать, что даже здесь нам удалось жить в режиме бюджетного путешествия, посетив при этом все основные достопримечательности. И даже забраться в такие отдаленные места, куда редко ступает нога трехдневного туриста. 

Материал был опубликован в газете под № 119 (6228) от 05.07.2018 под заголовком «Экономкласс в дорогом Гонконге, или Почти инструкция к применению».

#путешествия #Гонконг #Азия

Комментарии