«Девочка» с характером. Джунгарский хомяк — меньше ладошки

Когда дочке исполнилось шесть лет, на семейном совете было принято решение купить ей домашнего питомца, за которым она могла бы самостоятельно ухаживать. Собака и кот у нас уже были. Но это, так сказать, общие любимцы. А нужно было нечто маленькое и неприхотливое. Рыбки не вариант. Печальный опыт их содержания был у меня в детстве. Решили взять хомячка. Самого миниатюрного — джунгарского.

«Девочка» с характером. Джунгарский хомяк — меньше ладошки | Величина защечного пространства, в которое хомячки складывают свои запасы, может втрое превышать размер их голов./Репродукция. Фото автора

Величина защечного пространства, в которое хомячки складывают свои запасы, может втрое превышать размер их голов./Репродукция. Фото автора

В то время (дело было в 1990‑х) их можно было купить в любом зоомагазине буквально на вес. Скучающий продавец выловил нам из аквариума первого попавшегося, сказал, что это мальчик, и мы с чувством выполненного долга принесли его домой. Даже клетку покупать не стали, поскольку в наследство от знакомых досталась птичья.

Ребенок был в счастье. Дочка не выпускала хомячка из рук и даже умудрилась искупать его в миске с водой. Но… То ли у джунгариков водобоязнь, то ли особь нам досталась физически и морально некрепкая, но хомячок прожил у нас всего два часа.

У дочки — истерика, у нас — недоумение. И, дабы душевно не травмировать ребенка, пришлось идти за новым. Второй раз в том же магазине нам выдали девочку, предупредив, что хомячков купать категорически нельзя. В природе эти грызуны практически не контактируют с водой, даже когда хотят пить — употребляют росу, скопившуюся в листиках. А еще у джунгариков слабое сердце, и если они испытывают стресс, то легко могут умереть (а раньше нельзя было сказать?). Докупив поилку и опилок, мы вернулись домой.

Забегая вперед, скажу, что с сердечно-сосудистой системой этой дамы все было в порядке. Однако, наученная горьким опытом, я строго-настрого запретила дочери тискать хомяка и тем более его купать.

«Девочка» оказалась с характером. В первую же ночь она умудрилась протиснуться сквозь прутья клетки и ушла гулять по квартире. Вы думаете, легко найти пятисантиметровое животное в «трешке»?

Узнав о побеге, моя матушка пришла в ужас. Еще бы! По дому расхаживает бесхвостая мышь, которая, по ее мнению, точно сгрызет все, до чего дотянется. Оставалась одна надежда, что у кота, который почему‑то совсем не проявил интереса к приобретению, все‑таки проснется охотничий инстинкт.

Через пару дней, когда мы пришли к выводу, что хомячки — это «не наше», джунгарик вышел к нам сам. То есть мы обнаружили его сидящим на письменном столе. Поймали, посадили в банку и пошли покупать клетку с более мелкими ячейками. А еще на радостях приобрели пару колес для пробежки и трубы-ходы.

Дальше наша совместная жизнь потекла почти без эксцессов.

Из плюсов: за хомяком очень интересно наблюдать (как ест, моется, делает запасы), клетка занимает немного места, уход действительно прост (раз в день насыпать корм и поменять воду в поилке плюс ­чистить клетку раз в неделю), но есть и минусы.

Во-первых, нас никто не предупредил о том, что джунгарики —ночные животные. Весь световой день наш хомячок мирно дрых, зарывшись в опилки. Зато ночью, когда мы видели «десятый сон», у него начиналась нездоровая активность: хомяк залезал в колесо и с грохотом бегал по кругу. А мы вынуждены были засыпать под бесконечный повтор: «Бу-бум, бу-бум».

Кстати, единственный, кому эта ночная физкультура доставляла удовольствие, был кот. Он садился возле клетки и с умилением наблюдал за происходящим. Причем ни разу не сделал попытку просунуть в нее лапу и подцепить на коготь наглое животное.

А еще «девочка» оказалась крайне недружелюбной. Все попытки наладить отношения по принципу «я тебя кормлю, ты меня любишь» провалились. За любое посягательство на ее личное пространство ­пускала в ход зубы. А они у хомяков весьма крепкие и острые.

Особенно она невзлюбила нас за то, что мы раз в неделю чистили ее жилье. Во время генеральной уборки она сидела с банке и что‑то верещала. Скорее всего, ругалась. Но тут я ее понимаю. Ведь вместе с опилками мы отправляли в мусорку все ее запасы еды. В ее гневном писке так и слышалось: «Куда потащили все нажитое непосильным трудом, верните орехи и семечки! Они мои!».

Снисходительно она относилась лишь к моей матушке. Поняла, почему, когда случайно застала следующую картину. Перед клеткой сидит пожилая женщина и тщательно очищает семечки от шкурок. Готовый продукт дает хомяку. Тот запихивает семечко в защечный мешок и ждет следующее. У нашего джунгарика за каждой щекой помещалось по пять семян. Набив «закрома» до отказа, хомяк шел в укромное место прятать запасы.

А еще наша «девочка» оказалась на редкость живучей. Она прожила у нас три с половиной года, хотя продавец в зоомагазине клялся, что больше двух лет эти хомяки не живут. Больше мы джунгариков не заводили. Уж слишком у них короткий век.


#грызуны #питомцы #хомяк

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (7357) от 15.02.2023 под заголовком ««Девочка» с характером».


Комментарии