«Чайники» в городе. Что нового ждет водителей в 2020 году?

В наступившем году автомобилистов ждет целый ряд новшеств. Среди них есть и малоприятные. Например, изменится процедура приема экзаменов на права, возможно, увеличится количество экзаменационных билетов, еще сложнее станет получить медицинскую справку. Ну и, конечно же, появятся новые штрафы.

«Чайники» в городе. Что нового ждет водителей в 2020 году? | Ежегодно в автошколах Петербурга проходят обучение свыше 100 тысяч человек. И только половине из них удается получить водительские корочки. ФОТО Замира УСМАНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Ежегодно в автошколах Петербурга проходят обучение свыше 100 тысяч человек. И только половине из них удается получить водительские корочки. ФОТО Замира УСМАНОВА/ИНТЕРПРЕСС

В теории и на практике

Масштабная реформа подготовки водителей стартовала несколько лет назад и будет продолжена. В частности, уже снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А начиная с 1 октября автошколы объединят практические экзамены - «площадку» и «город» - в единый.

На практике это будет выглядеть следующим образом. Сначала у кандидата в водители проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Наверное, для того чтобы убедиться, что новичок не путает газ с тормозом и вообще способен рулить в нужном направлении. И только после этого экзаменатор направит курсанта на городские улицы. При этом маршрут поездки не будет известен заранее, как это было раньше. Так что «обкатать трассу» накануне не получится.

Правда, это новшество не коснется мотоциклистов. Они, как и раньше, будут сдавать экзамены на специальной площадке.

Кстати, выбирая автошколу, советуем внимательно знакомиться с ее документами, иначе рискуете потерять немалую сумму. Дело в том, что претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии.

Хорошая новость: результаты экзаменов теперь можно обжаловать. Для этого претенденту надо будет лишь написать жалобу на отрицательную оценку инспектора.

Плохая новость: повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующего раза придется ждать не меньше месяца, но и не более трех.

Что же касается теории, то Госавтоинспекция планирует, что уже в этом году в разы увеличится количество билетов и, соответственно, вопросов.

Напомним, что сейчас в теоретическом экзамене 800 задач, которые поделены на 40 билетов по 20 вопросов в каждом. Билеты в свою очередь разделены на два комплекта. Первый предназначен для тех, кто собирается получить права на категории М - мопеды, А - мотоциклы, В - легковые автомобили или подкатегории А1 - легкие мотоциклы и В1 - трициклы и квадрициклы. Второй предназначен для тех, кто желает открыть себе категории С - грузовики и D - автобусы, а также подкатегории С1, D1.

Но сегодня уже есть и другие категории и подкатегории, такие как ВЕ, СЕ, DЕ, С1Е, D1Е...

Поэтому планируется не просто разработать билеты под каждую, но и увеличить в них количество вопросов. Как считают эксперты, вызубрить ответы на несколько тысяч вопросов будет гораздо сложнее, чем просто выучить правила.

Еще одно январское новшество касается тех, кто будет проходить переэкзаменовку из-за лишения прав. Отныне если у нарушителя имеются неоплаченные штрафы, то он рискует и вовсе не получить свои корочки обратно. Во всяком случае пока не заплатить все долги.

Номер не пройдет

Вступили в силу правила, о которых мы писали прошлой осенью. Теперь у тех, кто решил приобрести новый автомобиль, появилась возможность зарегистрировать его прямо в автосалоне, не посещая ГИБДД. То есть на месте можно получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ). Однако воспользоваться услугой можно не во всех автосалонах, а только в тех, которые есть в реестре МВД (он опубликован на сайте ГИБДД).

Осматривать автомобили и готовить пакет документов должен специалист автоцентра, который направляет всю информацию в ГИБДД через портал госуслуг. Там эти сведения проверяют и дают (или не дают) добро о допуске автомобиля к движению. Затем сотрудник автосалона получит в подразделении СТС госномера для передачи их автовладельцу. Предполагаемая стоимость такой услуги составит 500 рублей.

И волей-неволей владельцу придется эту сумму заплатить, потому что передвигаться по городу без госномеров, как раньше, уже нельзя. Правда, речь идет именно о новых машинах, купленных в автосалоне.

Что же касается автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, то на них эти правила не распространяются. То есть у таких автомобилистов, как и прежде, есть десятидневный срок для постановки машины на учет.

Кстати, о номерах. Уже сейчас, если автовладелец регистрирует свою машину не в том регионе, где прописан, он не получит номерной знак в ГИБДД. Автомобиль только поставят на учет и присвоят ему номер с кодом региона по месту регистрации владельца. А вот изготовить металлическую табличку он должен в специальной коммерческой организации, которую контролирует МВД. Теперь там делают не только стандартные, но и уменьшенные знаки на мотоциклы импортного производства или квадратные таблички для американских и японских автомобилей.

В профиль и анфас

Начиная с июня 2020 года процесс технического осмотра (ТО) автомобиля в обязательном порядке будут фотографировать. Делать снимки обязан оператор, а затем передавать их в автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Причем Минтранс предлагает, чтобы у каждого снимка была своя специфика. Первый кадр должен быть сделан со стороны багажника, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и номер машины. Второй - непосредственно во время ТО (фото идентификационного номера машины), а третий - со стороны капота по завершении работ. Снимки должны быть с датой, временем и координатами конкретного места фотографирования.

Само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

И лучше водителям проходить ТО по-честному. В противном случае их ожидает штраф в размере двух тысяч рублей (применять эту санкцию к конкретному водителю ГИБДД сможет только раз в сутки).

Наказывать отныне будут и тех, кто проводит техосмотр. Так, выдача диагностической карты на автомобиль с неисправностями или «фиктивное» внесение данных об успешном прохождении ТО в систему обойдется от 5 до 10 тысяч рублей. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении специалист уже рискует потерять работу, а фирма расстаться с 500 тысячами рублей.

Также в этом году начнется выдача первых электронных водительских удостоверений. Это своего рода «права в смартфоне». Точное время их внедрения пока не называют. Ведь, для того чтобы новшество заработало, надо снабдить всех дорожных инспекторов специальными «ридерами», которые смогли бы считывать штрихкод электронных прав.

Двор - не стоянка

Радостная новость для жителей многоквартирных домов. Уже с января такси, автобусы, микроавтобусы, фуры и грузовики не должны парковаться в жилой зоне. Им Минтрансом приказано искать специальные стоянки.

Правда, пока в КоАП никакие меры к нарушителям данных правил не прописаны. В Минтрансе пояснили, что их введение - дело времени.

А вот с лета 2020 года водителям-инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку и штрафы за это больше выписывать не будут. Места для таких водителей должны быть на всех парковках общего пользования, а информация об автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», будет вноситься в федеральный реестр. В результате такие водители могут бесплатно парковаться на специальных местах в любом городе независимо от места жительства.

#водители #автомобили #транспорт #ГИБДД #водительские права

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 008 (6606) от 20.01.2020 под заголовком ««Чайники» в городе».


Комментарии