Главная городская газета

В Китае появятся аэропорты для дронов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Карьера и образование

Требуется специалист: до двадцати лет и с опытом работы

Работодателей все чаще интересуют соискатели в возрасте до 20 лет. Что готовы наниматели предложить молодежи - в нашем материале. Читать полностью

Петербург предложил старт в карьеру

В Северной столице прошел VII Молодежный карьерный форум, на котором десятки работодателей предлагали перспективные вакансии и стажировки, а опытные специалисты объясняли, как грамотно подготовиться к собеседованию и «продать» себя на рынке труда. Читать полностью

Образовательная ниша: кто виноват и что делать?

Эксперты полагают, что необходимо коренным образом менять систему образования. Авторитетные мнения по этому вопросу узнал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Петербург: квотирование рабочих мест для инвалидов

Отныне работодатель должен не только создать для людей с ограниченными возможностями рабочее место, но и заполнить вакансию. Читать полностью

Петербург и Ленобласть выбрали лучших строителей

В Великокняжеской гостиной Дворца труда состоялось чествование победителей регионального конкурса «Лучший каменщик-2018». Читать полностью

Пациент с порядковым номером

«Санкт-Петербургские ведомости» вспоминают, как это было: двадцать лет назад в Северной столице провели первую операцию по трансплантации печени. Читать полностью
В Китае появятся аэропорты для дронов | Иллюстрация  Lightspring/shutterstock.com

Иллюстрация Lightspring/shutterstock.com

Одна из крупных китайских корпораций обнародовала план строительства в стране 150 аэропортов, ориентированных исключительно на обслуживание беспилотников, специализирующихся на доставке грузов.

В ближайшее время компания намерена создать первую в мире сеть доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Предполагается, что в центральном Китае, в провинции Шэньси, в скором времени построят авиабазу для больших и средних дронов, которые будут способны доставлять грузы на расстояние более 300 км. Кроме того, многочисленные аэропорты, готовые принимать дроны, в течение трех ближайших лет появятся и в провинции Сычуань.

Намерения построить целую сеть аэропортов, ориентированных на сервис для дронов, вполне объяснимы: беспилотники позволяют сократить транспортные расходы на 70% и доставлять товары в течение суток даже в такой большой стране, как Китай. При этом уже сейчас они могут перевозить грузы весом до 50 кг, а в близкой перспективе их грузоподъемность может возрасти в 10 раз. Но главное их преимущество - возможность доставки грузов по воздуху, избегая загруженные дороги и транспортные пробки, а также в труднодоступные местности, вообще не имеющие надежного сообщения с большой землей.

При этом в России, также имеющей большую потребность в создании аналогичных сетей доставки грузов, о подобных планах пока информации нет. Вместе с тем профессию «оператор дронов» в январе 2017 года признали существующей, а ее востребованность на перспективном рынке труда оценивают как максимальную. Уже сейчас ряд учебных заведений предлагает пройти соответствующие курсы обучения, а до конца 2017 года предполагается разработать профессиональный стандарт, благодаря которому можно будет получить свидетельство государственного образца, подтверждающее право гражданина управлять беспилотным летательным аппаратом.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook