«Под Алым парусом мечты»: слово победителям

«Под Алым парусом мечты»: слово победителям |

Мы публикуем десять лучших сочинений выпускников. Кроме того, мы встретились с авторами пяти лучших конкурсных работ.

Десятки тысяч горожан пришли на Дворцовую площадь задолго до начала концерта поп-звезд в честь «Алых парусов». Так петербуржцы поддержали 11-классников, которым выпала возможность побывать на главной городской сцене.

Об итогах конкурса наша газета уже сообщала ранее. Среди множества присланных работ авторитетное жюри выбрало 10 лучших. Сочинения-послания выпускникам 2028 года так понравились журналистам, поэтам и литераторам, что третье призовое место было решено поделить между тремя выпускниками.

На сцене Дворцовой площади появились Дарья Медведева из 212-й школы Фрунзенского района, Кирилл Румянцев-Александров из Ломоносовской гимназии Выборгского района и Никита Минин из лицея № 150 в Калининском районе. Капитон Поспелов (второе место) представил тот же район, лицей № 144.

Фото: Юрий Рефар

Фото: Юрий Рефар

Победителем конкурса стал Глеб Михеев из 524-й гимназии в Московском районе, победно станцевавший на вручении памятных дипломов.

Фото: Юрий Рефар

Фото: Юрий Рефар

Мы поговорили с победителями конкурса о будущем и о советах, которые они уже могли бы дать выпускникам 2028 года.

Дарья Медведева: «Я каждый год смотрела по телевизору, как проходит мероприятие, но для меня все это было так далеко и нереально. Думала, что, да, пусть и не скоро, но и я там буду».


Сочинение Дарьи можно прочитать по ссылке.

- Нам известно, что ты изначально хотела стать журналистом. Расскажи, как и когда ты это поняла?

- Я с детства очень любила читать, до сих пор люблю. Книгу всегда предпочитала иным забавам. Когда пришло время делать выбор в своей жизни, то я обратила свой взгляд на журналистику, так как именно в этой профессии можно применить мою тягу к печатному слову. Когда мне было 14 лет, то я пошла в медиа-холдинг «Четверка» заниматься журналистским делом. 

Меня стали отправлять на мероприятия: сначала районные, потом — городские. Мои статьи стали публиковаться в газете. Я поняла, что мне это все нравится - узнавать о событиях первой, рассказывать о них людям. Я вообще очень любознательная - не могу спокойно сидеть на месте, мне нужно постоянно находиться в центре каких-то событий, куда-то ехать, что-то делать. И я думаю, что именно в журналистике эти способности должны пригодиться.

- Как ты узнала о конкурсе «Под Алым парусом мечты»?

- За это спасибо «ВКонтакте», а точнее - официальной группе «СПб ведомостей».

- И как часто ты читаешь наш портал?

- Периодически. Слежу за обновлениями и событиями.

- А почему именно «СПб ведомости»?

- Это же старейшая газета города. Когда я изучала журналистику, я также интересовалась историей ее возникновения — как в России, так и в Петербурге.

- Какие материалы  «СПб ведомостей» ты могла бы отметить за последнее время? К примеру, какая статья произвела на тебя наибольшее впечатление, поразив стилем и качеством подачи?

- На портале я особенно часто читаю интересные статьи о чемпионате мира по футболу. Прямо-таки не могу оторваться, сама не знаю почему.

- Это заслуга авторов. Давай поговорим о твоем сочинении. Расскажи, что ты в нем упоминала?

- Когда я узнала тему сочинения (письмо выпускнику 2028 года), то я подумала: что я сама хотела бы узнать у людей, которые закончили школу 10 лет назад? Тогда и стало понятно о чем именно надо писать. О том, как у современных выпускников проходит последний год учебы, чему они радуются и чего боятся, какие хранят в сердце надежды, какие усилия прикладывают, чтобы исполнить свои мечты.

- Представь, что ты сейчас опять оказалась на сцене Дворцовой площади, получаешь призы, слушаешь аплодисменты. Каковы твои ощущения?

- Страшно было. Но и приятно, разумеется. На самом деле, я никому из одноклассников не говорила о награждении, и они очень удивились, когда увидели меня.


- Что для тебя «Алые паруса»?

- Я каждый год смотрела по телевизору, как проходит мероприятие, но для меня все это было так далеко и нереально. Думала, что пусть и нескоро, но и я там буду. Главное для меня, конечно, это сам фрегат. Его красный парус - это олицетворение сбывающихся надежд.

- Скоро настанет пора поступлений в вузы. Как ты готовишься к творческим конкурсам по журналистике?

- Я сейчас собираю портфолио, куда будут входить все мои достижения и публикации. Историю журналистики уже изучаю, а с эссе, которое надо будет написать, думаю, что справлюсь.

- Расскажи в одном предложении - чтобы ты пожелала выпускникам 2028 года?

- Определиться со своей мечтой и стремиться к своей цели.

Кирилл Румянцев-Александров: «Мое кредо именно в этом и заключается - делать мир лучше. Это означает ценить и приумножать доброту, милосердие, отзывчивость».


Сочинение Кирилла можно прочитать по ссылке.

- Почему ты решил принять участие в этом конкурсе?

- Когда в школе прозвучало объявление, мне подумалось, что это интересно, и, может быть, я умудрюсь как-нибудь выделить время, посвященное подготовке к ЕГЭ. Мне нравится заниматься творчеством, хотя я больше не прозаик, а поэт, пишу стихи.

- Возможно, ты уже печатался? К примеру, в школьной газете?

- Нет, до этого дело еще не дошло. Но в школьной жизни я использовал свой талант - писал стихи к праздникам: 8 марта, выпускной...

-  Как на твою победу в нашем конкурсе отреагировала твоя семья?

- Они поддержали меня и, конечно, были очень рады победе.

- Она была предсказуема?

- Жила, конечно, небольшая надежда — сердце, нет-нет, да сбивалось. Хотя непоколебимой уверенности в то, что я войду в пятерку лучших, не было.

- Так как творческих работ было немало, и члены жюри тщательно оценивали каждую, несомненно, что письма-призеры буквально покорили их и своим содержанием, и слогом. Расскажи в двух словах, что за послание ты оставил будущему поколению.

- Я сделал упор на развитие личности и соблюдение базовых ценностей. Это особенно касается молодежи. Ведь совершенствование мира находится целиком и полностью в руках подрастающего поколения.

- На этой волне не могу не спросить - каково твое кредо?

- Мое кредо именно в этом и заключается - делать мир лучше. Это означает ценить и приумножать доброту, милосердие, отзывчивость. Мне бы очень хотелось получить опыт работы в благотворительных и волонтерских организациях. К сожалению, пока такой возможности не представилось. Но, надеюсь, что в будущем я осуществлю свои желания.

- Очень интересно узнать, какую же специальность выбрал человек с подобным мировоззрением?

- Я хочу стать авиадиспетчером.

- Как ты принял такое решение?

- Сначала я хотел стать пилотом, но не смог пройти медосмотр. Тогда мне предложили этот вариант, и предложение меня заинтересовало. Хотя эта профессия и предполагает высокую ответственность, но в моей семье без нее - никуда. Родители врачи. Поэтому и я решил, что справлюсь.

- А как же продолжить семейную традицию и стать медиком?

- Если только ветеринарным. Но небо, в моем случае, оказалось более притягательным. Даже, если я, в итоге, буду иметь к нему косвенное отношение. Помню, когда я еще был маленьким, впервые пришел с отцом в гости к одной своей пожилой родственнице, а та, как говорили в семье, обладала небольшими экстрасенсорными способностями. Она тогда-то при встрече и сказала: «А вот и пилот пришел». И с тех пор - все, мечтал только о небе.

- Ты на пороге взрослой жизни - вот уже почти открыл в нее дверь, оставляя за спиной школьный период. Чтобы ты сказал ребятам, которые еще поднимаются по ступеням взросления?

- Главное - быть решительными и целеустремленными, ничего не бояться, и стараться делать все по максимуму, пользуясь любыми возможностями, что представляет школа. Идти вперед к своей цели.

Никита Минин: «Пустыми переживаниями мы только отнимаем время у самих себя. Нужно научиться улыбаться себе и миру, и продолжать двигаться вперед».


Сочинение Никиты можно прочитать по ссылке.

- Вроде бы экзамены позади, но чувствуется, что ты неспокоен. Что тебя тревожит?

- На самом деле, я сейчас нахожусь в некоторой прострации, так как не знаю, какое направление в жизни выбрать, какую профессию взять. Разумеется, я думал над этим, и не раз, но, понимаю, что все зависит от результатов экзаменов. На данный момент итоги еще не подведены, поэтому я вынужденно пребываю в «подвешенном» состоянии.

- Не верю, что ты ни разу не задумывался о своих возможностях и желаниях. Наверняка, хотя бы примерные мысли появлялись?

- Да, конечно, на уровне возможных вариантов я рассматривал поступление в Политехнический или экономический университеты, или задумывался, не пойти ли мне по гуманитарной линии. На самом деле, проработать этот вопрос нужно как можно быстрее, потому что уже подходит время подавать документы, а я до сих пор без единого варианта. Но я дал себе слово, как только станут известны результаты, все твердо взвешу и приму решение в сжатые сроки.

- Многие люди лелеют мечту о своей будущей профессии с детства. Ты не хотел лет в 5 стать пожарным или полицейским?

- Нет, я в детстве не задумывался о том, кем стану, когда вырасту. Возможно это связано с тем, что как раз с 5 лет я занимаюсь спортивно-бальными танцами. Занимаюсь серьезно - 13 лет, имею высокий класс, немало наград, сам преподаю. Были мысли в дальнейшем пойти именно по этой стезе, выбрав профессию хореографа. Но в Петербурге тяжело найти подходящий ВУЗ, устраивающий по качеству образования.

- А продолжить учебу ты хочешь именно в Северной столице?

- Да, уезжать мне бы не хотелось. Но можно рассмотреть в качестве варианта и Москву. Тем более, что родители меня поддерживают. Но я пока ни в чем не уверен. Нужно знать итоги экзаменов, и хотя предварительные баллы меня радуют, до тех пор, пока не станет известен конечный итог, мне не на что опереться, поэтому немного подожду с раздумьями.

- Как я вижу, ты довольно разносторонняя личность - в тебе весьма гармонично сочетается интерес к экономике и талант к танцам. А каким образом ты связан с художественным словом, раз оказался не только участником конкурса «Под Алым парусом мечты», но и одним из его призеров?

- Скажу сразу, я никогда не принимал участие в литературных олимпиадах, тем более таких масштабов. О конкурсе я узнал от классного руководителя - письмо о нем она отправила каждому на электронную почту. Из всего класса откликнулся на предложение только я. Мне показалось это очень интересным - поговорить через время с тем, кто будет испытывать такие же эмоции, какие одолевают меня и моих сверстников. И как только я прочитал условия и тему конкурса, то сразу понял, что мне есть, что сказать. Несмотря на рой мыслей в голове, начать было трудно. Однако после сдачи первого экзамена, в худших результатах которого я был практически уверен, меня раздирали настолько противоречивые чувства, что я сел за письмо и в два дня оформил все свои мысли и эмоции в связный текст.

- Какова была основа своего душевного подъема, который ты перевел в текст?

- Получилось очень открытое и искреннее послание, в котором я пытался подчеркнуть одно - как бы не была далека цель и тяжелы средства ее достижения. Да, стремиться к ней надо, но не стоит посыпать голову пеплом, если вдруг случилось оступиться на этом пути. Пустыми переживаниями мы только отнимаем время у самих себя. Нужно научиться улыбаться себе и миру, и продолжать двигаться вперед.

- Как к твоим внезапным литературным победам отнеслись родители?

- Я им не говорил, что принимаю участие в конкурсе, пока не стали известны результаты. Как только узнал, что мою работу оценили высоко, сразу же все рассказал. Они были очень удивлены. Собственно, как и я сам. У меня не было цели выиграть, я просто хотел поделиться опытом, возможно, помочь своими словами и примером будущим выпускникам.


- Когда ты узнал, что оказался в пятерке лучших, каковы были чувства?

- С трудом поверил в это. Положительных эмоций было, конечно, много. Надо отметить, что мне был важен не сам факт победы, а последствия выигрыша - поздравление на сцене во время «Алых парусов» - словно прикоснуться к новому неизвестному миру, очень интересно и захватывающе. Страха я не испытывал - далеко не первый раз на сцене все-таки, а вот легкий туман присутствовал, в большей степени я связываю его с эпичностью момента и некоторым волнением. Кроме того, я познакомился с остальными призерами: после церемонии мы пообщались и обменялись контактами - будем держать связь. Еще пришла в голову мысль, что может стоит рассмотреть профессию журналиста, раз я оказался неплох на этом поприще. 

- Что ты думаешь о самой идее конкурса - оставить послание будущим выпускникам, такой привет в прошлое?

- Это очень здорово. Когда я писал, я буквально видел эту картину: через 10 лет ребята будут открывать письма, читать, и, возможно, искренние строки окажут им помощь или принесут облегчение.

- Далекому будущему ты сказал свое слово, теперь я попрошу тебя, уже практически вошедшего в новый мир, обратить внимание на сегодняшних школьников, и в нескольких словах поделиться опытом с ними. Как преодолеть все сложности нелегких лет школьной жизни?

- Самое главное - не лениться и учиться. Нереально начать усиленно готовиться к ЕГЭ в последнем классе, и освоить всю школьную программу за год. Необходимо быть трудолюбивым и дисциплинированным на протяжении всех школьных лет. Следует правильно планировать свое время и расставлять приоритеты, чтобы не перетрудиться, не отвлекаться от поставленной цели. Не стоит излишне переживать перед экзаменами, доводя себя до нервного срыва.

Капитон Поспелов: «Самое главное - сохранить память об учебных годах. Это достаточно напряженный момент, потому что, покидая школу, приходится расставаться с близкими людьми».


Сочинение Капитона можно прочитать по ссылке.

- Я бы хотела начать наше интервью с довольно личного вопроса. Скажи, кому ты обязан столь редким и красивым именем - Капитон?

- В моей семье есть традиция - давать имена в честь предков. Меня назвали в память о прабабушке - Капитолины.

- Теперь о главном - как ты узнал про конкурс?

- О том, что проводится конкурс я узнал случайно - «ВКонтакте» привлекло взгляд объявление.

- И ты решил...

- Я очень часто принимаю участие в различных литературных конкурсах, и в этот раз мне подумалось: «почему бы и нет?». Сначала я просто хотел опробовать свои силы, писал больше для себя. Но потом увидел, что это обретает смысл и форму. И я решил отправить письмо на конкурс.

- Только ли желание попробовать свои силы стало единственной мотивацией?

- Конечно же нет. Мне хотелось поделиться своим мнением о том, как именно нужно относиться к своему выпуску. Самое главное — это сохранить память об учебных годах. Это достаточно напряженный момент, потому что, покидая школу, приходится расставаться с близкими людьми. И мне хотелось поделиться мыслями, как справиться с этой утратой.

- Значит, ты частый гость различных школьных олимпиад по художественному слову. С какого класса ты вплотную занялся писательством?

- Когда я перешел в 5 класс, то попал к очень хорошему педагогу русского языка и литературы, который с самого начала обучения начал включать меня в научно-практическую деятельность по литературе. И я с пятого класса пишу исследовательские работы по различным произведениям, а с восьмого класса во мне активировалась писательская жилка - я принимал участие в конкурсах с собственными творческими работами.

- Ты где-нибудь печатался?

- Только в сборниках работ после конкурсов.

- А как тебе журналистская деятельность? Не привлекает?

- Было дело, писал несколько раз на конкурсной основе рецензии на спектакли. Но дальше в публицистическую сферу не углублялся.


- Значит, будущая профессия уже выбрана?

- Вовсе нет. Это очень сложный вопрос, который я буду решать, исходя из результатов экзамена. Честно говоря, я не знаю кем хочу быть в будущем - в этом отношении я, как фаталист, больше полагаюсь на судьбу.

- Разве где-то внутри тебя не сидит стремление, которое ты считаешь истинно верным?

- Соглашусь. Желание быть писателем - оно есть. Но для меня творческая деятельность - это хобби. Я не стремлюсь посвятить писательству свою жизнь, напротив, с помощью творчества хочу иметь возможность разнообразить ее. Поэтому боюсь, что когда увлечение превратится в работу, я быстро от нее устану. Однако, если судьба решит именно так, сопротивляться не буду.

- Родители не помогают тебе советом?

- Моя семья - чистые гуманитарии, но при этом они не призывают меня идти по их стопам и воздерживаются от советов. Родители считают, что я сам должен принимать одно из главных решений в своей жизни.

- Вернемся к теме конкурса. Ты надеялся на победу?

- В глубине души надежда, конечно же, имелась. Основной моей целью было снизить тот градус грусти, которая пропитала весь наш дружный класс на пороге расставания со школой. Свою работу я обязательно покажу одноклассникам. И если мое письмо будет иметь какое-то значение для них — то вот он, тот итоговый результат, на который я нацеливался изначально.

- Опиши свои чувства, когда получал награду.

- Я чувствовал, что у меня ноги дрожат. На самом деле, я достаточно много раз выступал на сцене, но, конечно, не при таком количестве людей и не на столь масштабном мероприятии. Конечно, я волновался, но, вместе с тем, и чувствовал гордость. А мои школьные друзья оказывали ощутимую поддержку, и было особенно приятно видеть, что они искренне радуются за меня. Это было самое яркое и лучшее чувство, испытываемое мной в тот момент.

- Как ты относишься к этой идее передачи опыта через время будущим поколениям?

- Я бы сказал, что это двойной опыт: для меня, пытающегося раскрыть свои мысли и чувства, передать знания, и для того, кто когда-то прочтет мое письмо и ознакомится с другим взглядом на те ощущения, которые он испытывает. Это не такая острая необходимость для выпускников 2028 года - читать письма из 2018-го. Но то, что им это будет интересно - я надеюсь. Сама идея, безусловно, очень важна.

- Школа закончилась. С какими мыслями ты вступаешь во взрослую жизнь?

- Я считаю, что наиболее ценное качество в современном мире - это отзывчивость. Мне нравится помогать людям. В большом или в малом - неважно, главное - приносить пользу.

- Говоришь уверенно, чувствуется, что за плечами имеется опыт.

- Я в школе курировал миротворческую деятельность и работал волонтером на мероприятиях. Ну и, разумеется, всегда готов помочь, если ко мне обратятся.

- Скажи пару слов поддержки своим ровесникам.

- Волнение перед ЕГЭ, окончанием школы и перед необходимостью выбирать профессию - это все понятно и естественно. Однако надо помнить, что последний год в школе - это рубеж, за которым заканчивается важная глава жизни, наступает неизбежный момент прощания с людьми, что были в ней. Поэтому надо дорожить каждым учебным днем - ведь это не просто период, который необходимо быстрее закончить, но жизнь, которую надо научится разнообразить и наполнить ценными мгновениями. 

Глеб Михеев: «Для того, чтобы разобраться в жизни и благополучно преодолеть трудности, нужно прибегать к помощи опытных взрослых, чье мнение необходимо узнавать, а советам — следовать». 


Сочинение Глеба можно прочитать по ссылке.

- Как тебе суть этой идеи - общение выпускников через время?

- Сама концепция хороша. И хотя 10 лет - долгий срок, за который много что может измениться, этот процесс передачи опыта именно между выпускниками - невероятно сильный замысел.

- Как ты узнал о конкурсе?

- Я подписан на группу «Алые паруса» во «ВКонтакте», где и увидел соответствующее объявление. Решил попробовать свои силы.

- Это произошло под влиянием момента?

- Можно сказать и так.

- Вероятно, ты принимал участие в литературных олимпиадах, занимая первые места?

- Нет, ни разу.

- Тебе просто нравится писать?

- Я бы назвал это хобби.

- Какой стиль тебе ближе - проза или поэзия?

- Я пробовал писать стихи, но не сложилось.

- Расскажи в двух словах, какой смысл содержит твое послание.

- Сразу скажу, что я в своей работе не вел монолог в форме письма, это был рассказ, в который я вложил все свои переживания, мысли и эмоции. Я подчеркнул схожесть и единство проблем всех учеников. От того и решение общее: для того, чтобы разобраться в жизни и благополучно преодолеть трудности, нужно прибегать к помощи опытных взрослых, чье мнение необходимо узнавать, а советам - следовать.

- Взрослые для тебя всегда были авторитетом?

- Если они профессионалы в своей области — да. Так было и в школе: интерес вызывали не предметы, а профессионализм учителей, которые их преподавали. Потому что уровень и качество знаний зависит от преподавателя. К примеру, я совершенно не стремился заниматься географией. Однако учитель смог так меня заинтересовать, что я принимал участие в олимпиадах и занимал призовые места. Также в качестве любимого предмета могу назвать литературу, положительное отношение к которой сформировалось благодаря Горбылевой Татьяне Ивановне и Ежевой Ирине Вячеславовне. Их методы обучения не только поспособствовали развитию моего вкуса в литературе, но и становлению моей личности.

- Думаю, что человек со столь четким взглядом на мир, не сомневается в выборе будущей профессии.

- Да, я знаю, чего хочу. Я выбрал профессию врача.

- Это была мечта детства?

- Не совсем. Я серьезно рассматривал возможность стать инженером или программистом. Окончательно определился с выбором в 9-ом классе, когда пришел на первый профильный урок по физике с мыслью о том, что хочу стать врачом. Мои родители медики, и более того - в третьем поколении. И, разумеется, они не желали столь нелегкой работы своему сыну. Однако мой выбор приняли. Я поменял прежние профильные предметы, и ЕГЭ сдавал уже по химии и биологии. В этом году надеюсь поступить в университет имени Мечникова.

- Если все так хорошо сложилось с художественным словом, не рассматривал ли ты профессию журналиста?

- На самом деле, до 10 класса у меня было «удовлетворительно» по русскому языку, в старшей школе я впервые повысил свою оценку на балл. По литературе у меня также не выше «хорошо» в итоговом аттестате. Поэтому не задумывался о том, чтобы связать свою судьбу с писательской деятельностью.

- Написав письмо на конкурс, надеялся ли ты на победу?

- Я писал с надеждой узнать на что я способен. Я поставил цель - написать произведение, достойное высшей оценки. Ну и, разумеется, писал, вкладывая душу.

- Что чувствовал, будучи на сцене, принимая награду?

- Эйфорию. Гордость за себя и свою школу. Гордость за то, что меня есть такие друзья, которые всегда готовы оказать поддержку. Благодарность моим родителям, которые принимают и понимают меня. Я искал глазами в толпе своих близких и родных - именно их присутствие и реакция, в этот важный момент жизни, сделали меня по-настоящему счастливым в этот миг.

- Какой бы ты дал совет подрастающему поколению?

- Я отвечу цитатой из песни: «не париться по пустякам».

К «Алым парусам» наша газета подготовила спецпроект, посвященный молодым и перспективным петербуржцам и истории праздника выпускников, которому в 2018 году исполнилось 50 лет.


Комментарии