Завершился чемпионат Российской серии кольцевых гонок
Этапом «Крепость Грозная» в столице Чечни завершился чемпионат Российской серии кольцевых гонок. Сезон получился успешным для молодых петербуржцев – Петр Плотников, Павел Кузьминов и Егор Фокин победили в своих классах, а в самой престижной категории «Туринг» вторым стал Клим Гаврилов.
ФОТО pixabay
Три наших земляка синхронно гарантировали себе триумф в общем зачете после первых гонок в Грозном, так что вторые для них превратились в своего рода круги почета, и провели их новые чемпионы неудачно: Фокин и Кузьминов финишировали четвертыми, а Плотников и вовсе седьмым. Тем не менее именно он стал одним из главных героев сезона. Год назад Петр тоже выиграл чемпионат, но среди юниоров – теперь же 17-летний пилот уверенно победил во взрослом и очень популярном классе S1600, опередив опытных Ефима Гантмахера и Бориса Шульмейстера. А ведь сезон начинался для него неудачно – в первой гонке в Смоленске петербуржец финишировал только шестнадцатым.
Переломным для Плотникова стал второй этап на автодроме «Игора-драйв» – двойная победа позволила ему вырваться в лидеры и почувствовать уверенность в борьбе на новом уровне. В десяти оставшихся гонках Плотников побеждал еще дважды и три раза приходил вторым, этого вполне хватило для победы в общем зачете.
Хотя все же не столь безоговорочной, как у его ровесника и партнера по петербургской команде «Академия ралли» Егора Фокина. Год назад Фокин и Плотников почти на равных сражались в юниорском чемпионате. Тогда Егор стал только третьим, а теперь захватил лидерство уже с первого этапа в Петербурге и затем только наращивал превосходство, одержав семь побед в 12 гонках. Думается, в следующем сезоне Фокин может стать одним из главных действующих лиц уже в одном из взрослых классов.
19-летний Павел Кузьминов с огромным отрывом победил в новом классе спортпрототипов. В отдельных заездах он не так уж сильно доминировал, зато был стабилен на трассе и к тому же принял участие во всех гонках, тогда как его главный преследователь Сергей Иевлев пропустил два этапа. Лучшим же для Павла, как и для других наших чемпионов, стал петербургский этап, когда он оформил «золотой дубль».
Возможно, и Кузьминов проведет следующий сезон в более конкурентном классе. Как рассказывал Павел автору этих строк, в спортпрототипы он перешел из-за высокой скорости и относительной дешевизны этих забавных машинок, практически лишенных кузова. Однако наверняка сказалось и разочарование от прошлого сезона, когда наш земляк на последнем этапе упустил лидерство в классе S1600, на очко отстав от самарца Михаила Митяева.
Митяев после того успеха тоже ушел из S1600 и боролся в этом сезоне в самом престижном классе «Туринг». К последнему этапу здесь победу фактически гарантировал себе другой самарец Кирилл Ладыгин, а за медали сражались Митяев, Клим Гаврилов, Алексей Дудукало и чемпион последних пяти лет Дмитрий Брагин. В итоге вторым стал Гаврилов, хотя 20-летний петербуржец, конечно, рассчитывал на большее. Бороться за первое место было вполне реально, однако помешала нехватка удачи, опыта и авторитета. Сказался, безусловно, и авторитет конкурентов – некоторые из них вдвое старше Клима. Думается, уже в следующем сезоне арбитры будут относиться к петербуржцу с большим уважением. Да и динамика результатов подталкивает его к чемпионству – пятое место два года назад, «бронза» в прошлом сезоне, «серебро» сейчас...
В остальных классах петербуржцы остались за чертой призеров. Особенно обидно за Андрея Петухова – чемпион прошлого года в классе суперпродакшн на этот раз стал четвертым. Перед последней гонкой он вроде бы уверенно шел на «бронзу», но столкновение с Дмитрием Лебедевым вывело его из борьбы, и ставший вторым Евгений Мейтес вырвался вперед. А победу в общем зачете в острейшей борьбе с Вадимом Антиповым одержал Владимир Незванкин из Самары.
У самарцев, как и у питерцев, в итоге три трофея – в «туринг-лайте» первым уверенно победил Владимир Шешенин, а наш земляк Родион Шушаков ограничился пятым местом. Наконец, в новом классе GT4 легко победил москвич Денис Ременяко, петербуржец Алексей Башмаков, принявший участие только в двух этапах, остался четвертым. Вообще же дебют очень дорогих и очень быстрых машин GT4 в кольцевых гонках не впечатлил – конкуренции практически не было, а в отдельных гонках приняли участие лишь по два-три пилота. В целом же сезон для Российской серии кольцевых гонок оказался исключительно успешным. Несмотря на все ковидные ограничения, удалось не только провести все семь полноценных этапов, но и установить рекорд по количеству участников (129).
Отметим и то, что руководители серии очень грамотно составили календарь. Чемпионат начался в июле, когда эпидемиологическая опасность стала минимальной, а завершился в начале октября – как раз в тот момент, когда проведение соревнований оказалось под угрозой. Подобный точный расчет не помешал бы и организаторам соревнований во многих других видах спорта...
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (6785) от 15.10.2020 под заголовком «Финиш на кольце».
Комментарии