В Петербурге прошел Кубок федерации по акробатическому рок-н-роллу

Было много ярких костюмов и резких движений. Костюмы участников светились блестками, глубокие вырезы добавляли пикантности дамским платьям. На «Тинькофф-арене» прошел Кубок федерации по акробатическому рок-н-роллу – очень атмосферному виду спорта.

В Петербурге прошел Кубок федерации по акробатическому рок-н-роллу | ФОТО Википедия

ФОТО Википедия

В первом после восьмимесячного простоя соревновании приняли участие около полутысячи спортсменов разных возрастов из Петербурга и Ленинградской области. Номера взрослых пар чередовались с выходами совсем юных участников. Заряжены были все: за время самоизоляции, очевидно, соскучились по живой публике.

Зрителей тоже собралось немало, но все уместились на расстоянии трех-четырех кресел друг от друга – для карантинного времени в самый раз. Вот только усидеть на месте получалось не у всех – многие, вскакивая с кресел, пускались в пляс под зажигательные ритмы. В унисон с участниками отплясывали и тренеры, умудряясь указывать на ошибки и неточности не только своим подопечным, но и рефери. Уж слишком энергичен рок-н-ролл, чтобы спокойно воспринимать его четыре четверти!

Помимо традиционных для подобных мероприятий Элвиса Пресли, Чака Берри, Ванды Джексон звучала более поздняя музыка, от гитарной брутальности которой у праотцов рок-н-ролла наверняка заложило бы уши. Многие старые песни тоже получали современную обработку – более тяжелую, но при этом более заводную. Порадовала и обработка саундтреков знаменитого мультфильма «Бременские музыканты», по сути, первой советской рок-оперы, в которой даже жесткая цензура тех лет не заподозрила неладное в строкax «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы...». Ну и ставшая актуальной в последние годы песня «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз» при определенной аранжировке, оказывается, тоже играет мощными рок-н-ролльными красками.

У «Тинькофф-арены» потрясающая акустика, и атмосфера чего-то забытого весь день витала под ее сводами. Костюмы и музыка – словно взрыв из затерянной эпохи. Трапециевидные платья у женщин, жилетки и засученные рукава пиджаков у мужчин. В таких одеждах и под эти ритмы танцевали 60 – 70 лет назад, и вот Петербург получил возможность вернуться в ту стильную, размеренную и немного сумасшедшую Америку, где и зародился рок-н-ролл.

Площадка была поделена на две части. На одной половине танцоры разминались, на второй – выступали. Программы короткие – менее двух минут. За это время танцем и образом нужно убедить сидящих напротив сцены арбитров. А судьи на турнире, как уверяли организаторы, были лучшими представителями корпуса Международной конфедерации и Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла. Они что-то записывали в свои планшеты, чтобы легче было определить сильнейших, но добрая сотня кубков рядом со сценой как бы указывала на то, что довольными в этот вечер останутся многие. С настроением действительно был порядок. Некоторые продолжали танцевать даже на прилегающей к арене парковке уже после завершения соревнований. Такие вот метаморфозы дарит акробатический рок-н-ролл... 

#соревнования #спорт #турнир

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6802) от 10.11.2020 под заголовком «В ритме четырех четвертей».


Комментарии