Спортивная «перестрелка». В российском биатлоне разгорелись нешуточные страсти

Пока спортивная жизнь по всему миру замерзла, в российском биатлоне, напротив, разгорелись нешуточные страсти. Причем среди главных действующих лиц исключительно наши земляки.

Спортивная «перестрелка». В российском биатлоне разгорелись нешуточные страсти | ФОТО Михаила ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС

ФОТО Михаила ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС

Петербуржцы стали инициаторами открытого письма об отставке президента Союза биатлонистов России (СБР) петербуржца Владимира Драчева (на снимке), который в свою очередь никуда уходить не собирается. Сегодня будущее российского биатлона обсудят на заседании правления СБР в режиме видеоконференции.

Четырехкратный чемпион мира, обладатель Кубка планеты Драчев был выбран главой СБР в мае 2018 года. Тогда многим казалось, что с приходом к руководству знаменитого в прошлом спортсмена все в нашем биатлоне наконец-то наладится, тем более что новый президент обещал полную прозрачность при отборе в национальную команду. Но консолидировать биатлонную общественность Владимир Петрович, к сожалению, не смог. Практически сразу от него открестился четырехкратный олимпийский чемпион и экс-президент СБР Александр Тихонов, который на выборах поддержал Драчева, а затем стал одним из его самых жестких критиков. Недовольство новым руководителем выражали и другие ветераны, да и конфликты с участием тренеров и спортсменов случались довольно часто.

Конечно, побеждай сборная России на международных стартах, Драчев мог бы не обращать на критику особого внимания. Но результаты наших биатлонистов при нем не улучшались, и в последние пару сезонов сборная, по сути, выезжала исключительно на Александре Логинове, которого к тому же готовил один из оппонентов главы СБР главный тренер сборной Петербурга Александр Касперович. В женской национальной команде на первых ролях находилась петербурженка Екатерина Юрлова, также тренировавшаяся по индивидуальной программе. Что же касается перспективной молодежи, то достойных результатов с ее стороны практически не было.

Кроме того, у СБР возникли проблемы со спонсорами и, как следствие, финансовые сложности, из-за которых, в частности, не удалось приобрести шлифт-машину для подготовки лыж. А Международный союз биатлонистов до сих пор не снял ограничения в правах с Союза биатлонистов России, наложенные еще в декабре 2017-го. В общем, неудивительно, что недовольные Драчевым сейчас активизировались. Письмо о том, что Владимиру Петровичу стоит добровольно уйти в отставку (пусть и остаться членом правления СБР) и сосредоточиться на работе в Государственной думе, появилось 1 апреля. Но сразу стало ясно - авторы не шутят.

Приведем лишь пару выдержек. Например: «Ваша кадровая и административная политика на уровне тренерского штаба национальной сборной команды потерпела крах уже в 2018 году и, несмотря на некоторые шаги по исправлению ошибок, до сих пор не выйдет из глубокого кризиса. Причина этого - Ваша непоследовательность, неумение занять жесткую позицию, а в отдельных моментах трезво оценить ситуацию». Или вот: «Внутри национальной команды регулярно возникают конфликты, которые практически всегда выплескиваются наружу. Ни тренерский штаб, ни Вы лично не в состоянии быстро погасить негативные эмоции, что сказывается на результатах. Если не предпринять грамотные и решительные шаги прямо сейчас, Олимпиада-2022 мало чем будет отличаться от Игр-2018, где наша команда выступила для галочки».

Как рассказал двукратный олимпийский чемпион первый вице-президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга Анатолий Алябьев, инициаторами письма помимо него стали глава петербургской федерации двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев, знаменитый в прошлом тренер Александр Привалов и еще один наш земляк Сергей Голиков - петербургский бизнесмен, давний фанат биатлона и вице-президент городской федерации, с недавних пор занимает пост исполнительного директора СБР. Куда, между прочим, Голиков пришел следом за Драчевым, но довольно быстро между ними начались разногласия. Сегодня исполнительный директор обвиняет президента в финансовых нарушениях, рассказывает о долгах СБР и предрекает его банкротство. В свою очередь Драчев припомнил Голикову предсезонный скандал с контрактами биатлонистов, нынешнее письмо назвал «худшим из всего, что можно сейчас сделать в российском биатлоне». Само собой, ни в какую добровольную отставку с руководящего поста уходить президент СБР не собирается.

Следующим (но явно не последним) актом всей этой биатлонной драмы станет сегодняшнее заседание правления СБР. Правда, инициаторы письма в правление не входят, но там, скажем так, можно найти сочувствующих. К примеру, первый вице-президент Союза биатлонистов России и член правления Алексей Нуждов, который прежде уже конфликтовал с Драчевым, заявил: «Надо иметь мужество и признать, что часть претензий, указанных в письме, безусловно, имеет право на жизнь». Хотя и добавил, что истина - где-то посередине. Как бы то ни было, убрать Драчева правление в любом случае не в состоянии, это возможно только на отчетно-выборной конференции, а в условиях пандемии коронавируса организовать ее (даже по видеосвязи) в самое ближайшее время вряд ли удастся.

Остается открытым и вопрос, кто может стать компромиссной фигурой в случае отставки Драчева? Проигравший ему на выборах в 2018 году другой прославленный спортсмен Виктор Майгуров? Нуждов? Васильев? Одно ясно, переход внутренних противоречий в «горячую фазу» наверняка негативно скажется на российском биатлоне, где проблем и без того выше крыши, а решать их в условиях коронавирусной неопределенности будет еще труднее.

Нет ясности и с тем, кто из биатлонистов будет готовиться к новому сезону в составе сборной России. Среди них может не оказаться Евгения Гараничева и петербуржца Дмитрия Малышко, к которому, по словам Касперовича, президент СБР испытывает «какую-то личную неприязнь». Правда, в резерв сборной рекомендован другой биатлонист из нашего города - Василий Томшин, а позиции Юрловой и вовсе выглядят незыблемыми.

#биатлон #скандал #спорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (6655) от 07.04.2020 под заголовком «Биатлонная «перестрелка»».


Комментарии