Скандалы в РПЛ будет решать Спортивный арбитражный суд

Если путевки в еврокубки в этом сезоне были разыграны в честной спортивной борьбе, то про обмен между лигами этого не скажешь – слишком многое решилось не на поле, а в кабинетах. Скандалы продолжаются, есть даже обращение в Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS). Но главное, что российский футбол наказывает сам себя – болельщики кабинетные победы никогда не оценят.

Скандалы в РПЛ будет решать Спортивный арбитражный суд | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Мутные решения в Российской премьер-лиге начались еще с «Тамбова», стадион которого не соответствовал требованиям РПЛ. Ранее в подобной ситуации почему-то шли навстречу «Оренбургу», а вот «волкам» играть на местном «Спартаке» не разрешили, зато позволили заявить в качестве основного домашнего стадиона построенную к ЧМ-2018 арену в Саранске.

Итог оказался предсказуемым – лишенная дома команда в родном городе стала никому не нужна, и уже год назад «Тамбов» оказался в долгах как в шелках. Как проходил финансовый аудит, почему команде вообще разрешили начать сезон – вопрос отдельный. Уже к Новому году клуб окончательно превратился в банкрота. Зачем потребовалось подключать уже умершее футбольное тело к специальной «аппаратуре» и заставлять доигрывать сезон – еще один вопрос, на который нет ответа. В итоге «волки» проиграли все матчи во второй части сезона, а некоторые встречи с их участием, включая последнюю против «Зенита», превратились в откровенный фарс.

Теперь в РПЛ поступили иначе, отказав в лицензии «Оренбургу» и «Алании», а заодно отменив стыковые матчи. Справедливости в происходящем не видят даже в «Нижнем Новгороде», который неожиданно вытянул счастливый билет.

– «Оренбург» честно занял второе место, а мы честно заняли третью строчку. А все остальное – это уже не наше решение, – открестился от некрасивой истории гендиректор «Нижнего Новгорода» Равиль Измайлов.

Между тем «Оренбург» еще не сдался и собирается подавать иск в CAS. Юридические основания для этого неясны – стадион клуба действительно не соответствует регламенту РПЛ. Другой вопрос, чему соответствует сам регламент, особенно его требование о минимальной вместимости арен (до 10 тысяч зрителей). Кстати, еще в 2019 году клубы РПЛ проголосовали за отмену ограничения, однако оно почему-то до сих пор сохраняется.

– Сейчас нас просто выкидывают. Мы финансово устойчивые, у нас хорошая крепкая команда, никаких левых игр, а вы уперлись – дайте 10 тысяч! – возмущается член попечительского совета «Оренбурга» Василий Столыпин. – Где справедливость? Стадион два раза получал лицензию УЕФА, а у нас здесь получить разрешение не может...

– Это решение дискриминирует весь российский футбол, потому что у большинства регионов России таких стадионов просто нет, – вторит ему президент клуба Василий Еремякин. – Максимальная заполняемость нашего стадиона – 7 тысяч, средняя посещаемость стадиона на матчах премьер-лиги – 4 тысячи 995 человек. Экономика должна быть экономной. Каждое пустое место на стадионе стоит денег. Если хоть кто-то сможет убедить меня в том, что «Оренбургу» нужен 10-тысячный стадион, тогда я соглашусь с этим решением.

В «Оренбурге» задают еще немало вопросов, на которые руководству РПЛ нечего ответить. Всем понятно, что местный стадион готов принимать матчи лиги – ведь он уже не раз это делал. Всем понятно и желание поддерживать клубы с аренами, построенными к чемпионату мира. Вот только большие арены должны соответствовать реальному интересу зрителей. Если клуб заполняет стадион и умеет зарабатывать на болельщиках, как это происходит в Петербурге, то может позволить себе больший бюджет и в конце концов окажется наверху. Если же арена пустует, то лишние места оборачиваются убытками, да и телекартинку они только портят. Маленький, но забитый под завязку стадион выглядит гораздо выигрышнее огромной пустой арены. Так что требования к вместимости – это просто очередная глупость российских футбольных руководителей.

Но в этом плане РПЛ хотя бы следует регламенту, чего не скажешь об отмене стыковых матчей. Допустим, не дают лицензии «Оренбургу» и «Алании», но почему в «стыки» не пустили следующих по списку участников ФНЛ – «Балтику» и «Торпедо»? Получается, в одном случае регламент оказывается важнее справедливости, а в другом можно благополучно забыть и о том и о другом. Менять правила по ходу игры – это по-российски.

Вот в последнем туре премьер-лиги тоже следовали регламенту очень странно, перенеся из-за высокой температуры начало встречи «Уфа» – «Арсенал». При этом саму температуру замеряли, судя по всему, не совсем по регламенту. «Положили градусник на солнце – вот вам и 42 градуса», – возмущаются в «Роторе», который стал главным пострадавшим от переноса матча конкурентов и отправился в ФНЛ. Кстати, в реальности встреча «Рубин» – «Ротор» начиналась примерно при той же температуре, вот только в Казани работать с градусником не научились (или не захотели).

Если же вернуться к истории с «Оренбургом», то в произошедшем все-таки есть своя справедливость. Дело в том, что местную команду, как известно, финансируют газпромовские структуры, так что налицо явный конфликт интересов из-за участия в РПЛ «Зенита». Кстати, все шесть очных матчей оренбуржцы питерцам проиграли. Ни в одной из ведущих лиг такой ситуации допускать бы не стали, а у нас на такие «мелочи» закрывают глаза.

А еще благодаря этой истории мы можем увидеть в премьер-лиге в качестве главного тренера Александра Кержакова, с которым сейчас ведет активные переговоры «Нижний Новгород». Казалось бы, как можно приглашать тренера, который даже не сумел удержать свою команду в ФНЛ? Но лучший бомбардир в истории российского футбола принял «Томь» безнадежным аутсайдером, а на финише почти спас от вылета. К весне сибиряки с их скромными возможностями прибавили столь заметно, что интерес к Александру Анатольевичу вполне понятен даже без учета его громкого имени.

#футбол #спорт #суд #скандал

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 89 (6927) от 20.05.2021 под заголовком «Кабинетный футбол».


Комментарии