План — стать лучшим. Первый снайпер СКА, Василий Глотов, рассказал о минувшем и предстоящем хоккейных сезонах

У лучшего снайпера хоккейного СКА сезон получился даже длиннее, чем у финалистов Кубка Гагарина, — в мае он участвовал в Большом туре сборной «Россия 25» и завершил пятиматчевое турне первым бомбардиром (3+3) команды. Капитанская нашивка, которую ему доверили тренеры, на нападающего, очевидно, не давила, а лишний раз, наоборот, мотивировала.

План — стать лучшим. Первый снайпер СКА, Василий Глотов, рассказал о минувшем и предстоящем хоккейных сезонах | ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

Проводник между тренерским штабом и игроками

— Василий, клубный сезон завершился еще в конце марта, трудно, наверное, было готовиться к турне по нескольким российским городам с заездом в Минск?

— Нет, мы знали, что впереди эти игры. Нас об этом предупредили, как только СКА вылетел из розыгрыша Кубка Гагарина Сказали, чтобы не расслаблялись. Я серьезно готовился, в зал ходил, поддерживал кондиции.

— Отдохнуть‑то успели?

— Да. Уехал на некоторое время из Питера — сменить обстановку. Провел время с женой, с ребенком. После долгого сезона нужно было чуть отдохнуть от хоккея. Потом начал готовиться к туру.

— Удивились, получив в сборной «Россия 25» капитанскую нашивку?

— Да, это было довольно неожиданно, но в целом спокойно отнесся. 26 лет — возраст, когда уже поиграл. Уже что‑то знаешь, но при этом еще молод, полон сил. Тот самый микст опыта и молодости. В коллективе и с молодыми легко общаться, и со старшими.

— В этой сборной были в основном молодые. Некоторые сезон завершали в МХЛ — в финале Кубка Харламова.

— Молодых действительно собралось немало. В основном — ребята из СКА-1946. Мы с ними знакомы — по совместным сборам со СКА. Так что контакт наладили быстро. Для кого‑то это был дебютный турнир подобного уровня. Поэтому тем, кто постарше, мне в том числе, нужно было вести парней за собой.

— С капитанской нашивкой модель вашего поведения в раздевалке как‑то изменилась?

— Нет. Я всегда придерживаюсь одной линии поведения. Честно выполняю свою работу, стараюсь быть примером для партнеров. Опыт быть капитаном у меня уже имелся. Какие‑то свои выводы из него — хорошие и плохие — я для себя сделал. Надеюсь, в этот раз в сборной получилось лучше. Не скажу, что я стал больше разговаривать. По сравнению со СКА в принципе ничего не поменялось. Сколько в клубе уделяю внимания партнерам, столько плюс/минус уделял в сборной. Добавились разве что какие‑то организационные моменты.

— Например?

— Что‑то по перелетам нужно было решать. Или, допустим, по таймингу собраний. Другие бытовые моменты, ничего сверхъестественного. Капитан — провод­ник между тренерским штабом и игроками. И по мелочам постоянно приходилось участвовать в каких‑то процессах.

Реабилитироваться за прежние неудачи

— Один из матчей тура сборная провела в Туле. Меня умилил камерный стадион — всего на три тысячи зрителей, а такой шумный. После 22‑тысячной «СКА-­арены» и хоккеисты, наверное, непривычно себя чувствовали.

— Было такое, конечно, но опыт интересный. Стадион маленький, лед узкий. Вспомнил молодость — арены МХЛ, на которые выходил с «Серебряными львами». Еще обшивка стен тульской арены напомнила прекрасно знакомую по петербургскому «Хоккейному городу». Так что чувствовали себя как дома, получали удовольствие от игры. А болельщики в Туле действительно очень активные — отлично поддерживали нас. Немало зрителей из Петербурга увидел по их опознавательным плакатам. Мои родители из Москвы приехали. Было приятно в такой атмосфере играть.

— Тем более что на скромной арене в Туле у вашей команды куда лучше все получилось, чем до этого на 22‑тысячной в Петербурге…

— Завершать сезон в середине марта, конечно, в наши планы не входило. У СКА всегда одна цель — Кубок Гагарина. Мы стремились быть в финале, стать чемпионами. Было, конечно, очень обидно проиграть. Знаете, когда боксера нокаутируют, лучше не сразу подниматься, а только поняв, почему ты этот удар пропустил. Мы оказались в похожей ситуации: испытали не лучшие ощущения, пропустив этот удар от «Автомобилиста». Но теперь определили моменты, которые нас подвели, и в следующем сезоне будем работать над ними, совершенствоваться, двигаться вперед. Поражения дают пищу для размышлений, почву для того, чтобы становиться лучше. Большие ­команды через такие падения проходили во всех видах спорта.

— Свой снайперский прорыв чем объясните? С точки зрения личной статистики вы хорошо провели сезон. В предыдущем было 12 шайб, в этом — 27.

— Банальную фразу скажу — партнеры хорошие. Сложилась отличная «химия» с ними. Парни проделывали колоссальный объем работы, который не каждый мог разглядеть. Так что этот результат — следствие нашей общей хорошо проделанной работы. Лично я много готовился к сезону индивидуально. Много времени уделил тренировкам на льду, в зале и в бросковой зоне. Благо зал и бросковая для игроков СКА в «Хоккейном городе», где мы тренируемся, безлимитные.

— После такого классного сезона не мелькнула мыслишка, что самое время еще раз попытать счастья в «Баффало», где когда‑то у вас не сложилось?

— Очевидно, что НХЛ — лучшая лига мира и там хотят играть все. Мне тоже, безусловно, хочется попасть в НХЛ — попытать счастья, испытать себя. Не важно, «Баффало» это будет или другой клуб. Важнее, на какую роль тебя берут. Когда мне было 19 и меня выбрали на драфте НХЛ, из «Серебряных львов» я уехал в Северную Америку. Провел два года в юниорской лиге Квебека, затем играл в фарм-клубе «Баффало» в американской хоккейной лиге, но в первую команду не пробился. Через год, когда завершится контракт со СКА, мне будет 28, и желанием снова играть в АХЛ не горю. Сейчас у меня другие приоритеты, нежели десять лет назад. Если ехать, то на место в команде НХЛ. Возникнет такой вариант — обсудим с семьей, примем решение. Пока же у меня действующий контракт со СКА сроком на год, и за этот сезон нужно приложить максимум усилий, чтобы выиграть Кубок Гагарина. Очень хочу добиться этой цели, реабилитироваться за предыдущие неудачи.

— Насколько я понимаю, вам принципиально с первых матчей получить возможность проявить себя в команде НХЛ, а не проходить многомесячное «переучивание» в АХЛ…

— Скорее, важен фактор общей заинтересованности клуба. Срываться ради перспективы два-три раза сыграть в НХЛ, нецелесо­образно. Если же на бумаге тебя видят в составе, в тебе уверены, зовут на конкретную роль, это другой разговор. Хотя конкуренция — это нормально, ее никто не отменял, и она необходима, поскольку помогает развиваться, прогрессировать. Так что если получу шанс, своей работой все докажу. Если ехать за океан, то важно понимать, что тебя там действительно ждут, а не берут «на всякий случай». В свое время так в НХЛ уезжали Евгений Дадонов, Андрей Кузьменко, Вадим Шипачев… Да, Шипачев там не задержался, притом что ехал на позицию ведущего центра «Лас-Вегаса» и в нем были уверены.

— Североамериканский менталитет, другая жизнь, языковой фактор не смущают? 28 лет все‑таки — не 19, кардинальные изменения воспринимаются тяжелее.

— В Северной Америке я провел три года. За это время понял, какие там уклады. Плотно познакомился с тамошним бытом, нюансами жизни и менталитета. Английским владею, так что долгой «акклиматизации» точно не потребуется. Но это, скажем так, далеко идущие планы. А как показывает мой опыт, так далеко в хоккее заглядывать нет смысла. Продуктивнее ставить цели более краткосрочные.

— И какие они у вас на следующий сезон?

— Улучшить общекомандные и индивидуальные результаты. Закрепить мой прогресс, достичь нашей главной цели — Кубка Гагарина. С выигранным кубком я получу прекрасную площадку для дальнейшего разговора. Амбиции у меня большие. В прошлом сезоне у меня было 22 шайбы, в новом нужно забросить, допустим, 40.

— 40 у Дмитрия Яшкина было два года назад. Берите выше!

— Ну тогда 41.

Не могу подолгу бездельничать

— А на ближайшее время какие планы? Отпуск как‑никак идет…

— С семьей дома побыть для начала. Сильно соскучился по жене, ребенку, по собаке. Сезон — это постоянные разъезды, близких в этом графике очень не хватает. Поэтому, когда он завершается, хочется просто побыть дома. Просыпаться и видеть сына. С собакой выйти погулять, с женой поговорить.

— Какая порода собаки?

— Бишон-фризе.

— Кажется, это что‑то французское…

— Маленькая болонка. Вес — около шести килограммов.

— А если хорошо кормить?

— Порой эта порода доходит до 12 кг, но это не наш случай. Наша, скорее, «мини» получилась. Родители небольшие, она такая же.

— Вы родом из Барнаула. По юношам играли в Москве и Петербурге. Жили в Америке, выступали в Сочи. Теперь вот в СКА. Где ваш дом?

— Мы на два города живем — Питер/Москва. Большую часть этого лета планируем провести в Петербурге.

— Нынешнее лето у хоккеистов КХЛ небывало долгое — сборы только 1 августа стартуют. Не устанете отдыхать?

— Я из тех, кто не умеет подолгу бездельничать. Обычно на две недели голову отключаю, чтобы соскучиться по хоккею, набраться новых эмоций, а затем начинаю тренироваться. Так что две недели — мой максимум. В моих планах стать лучшим, так что тренироваться буду много.

— Тренажерные залы есть почти во всех курортных отелях: можно отдыхать с семьей и тренироваться…

— Теоретически — да. Но у меня свой подход к тренировкам, более трудоемкий, чем бывает в сезоне. Зал у меня минимум два часа. Тренеры расписывают большой объем работы, быстрее его не сделаешь. После отпуска я обычно провожу в зале шесть-семь дней в неделю. Трижды в неделю после тренажерки выхожу на лед. Все это требует немалых сил. А если куда‑то уезжать, то рискую ледовыми тренировками.

— Сейчас даже в Турции и Азербайджане ледовые площадки есть. Главное — коньки взять с собой и клюшку…

— Ну и что это за отдых тогда? Самообман. Тащить с собой всю форму, баул… Исчезать на три-четыре часа, оставлять семью. При этом чем‑то рисковать в программе подготовки. В чужой стране или городе это неудобно. Полноценный отдых для меня, это когда вообще не думаешь о хоккее и тренажерном зале. У нас в семье повелось, что в межсезонье на отдых есть два «окна»: одно сразу после сезона, второе — в промежутке между циклами.

— Куда едете первым делом?

— На море. Это обязательный пункт. Вторым делом — куда‑то из города уехать. Даже если это ближайшая Ленинградская или Московская область. Птичек послушать, по лесу побродить.

НАША СПРАВКА 

Василий ГЛОТОВ

Нападающий ХК СКА

Родился 4 сентября 1997 года в Барнауле.

Воспитанник клуба «Мотор» (Барнаул). На детско-юношеском и молодежном уровнях играл за московские команды «Динамо», «Серебряные акулы», «Северная звезда», «Серебряные львы» (Петербург).

На драфте НХЛ 2016 года был выбран в седьмом раунде под общим 190‑м номером клубом «Баффало Сейбрз». Выступал за клубы «Кейп Бретон», «Шовиниган» (юниорская лига Квебека), «Цинциннати» (хоккейная лига Восточного побережья), «Рочестер» (американская хоккейная лига), СКА, «СКА-Нева», ХК «Сочи».



#хоккей #спорт #снайпер СКА

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (7679) от 07.06.2024 под заголовком «Василий Глотов: «План — стать лучшим!»».


Комментарии