Пауза длиной в полгода. Перерыв в большом теннисе ударил по игрокам второго эшелона

Худшие прогнозы, похоже, оправдываются - возобновление профессиональных теннисных турниров вновь решили отложить, на сей раз до начала августа, а значит, соревновательная пауза составит как минимум полгода, что прежде всего ударит по игрокам второго эшелона, в том числе петербургским.

Пауза длиной в полгода. Перерыв в большом теннисе ударил по игрокам второго эшелона | РИСУНОК Игоря МАКАРОВА

РИСУНОК Игоря МАКАРОВА

Доходы от рекламных контрактов теннисная элита тем не менее имеет, давая эфиры в социальных сетях, выступая в благотворительных кибертурнирах и участвуя в забавных теннисных «челленджах». Куда хуже приходится сегодня подавляющему большинству профессиональных теннисистов, практически пополнивших армию безработных. Оставшись без соревнований, они остались и без призовых, на которые обычно существуют. Не все, может быть, в курсе, но до определенного места в рейтинге теннисистам почти невозможно «выйти в плюс», потому что затраты на дорогу, проживание и питание могут даже превосходить полученные на соревнованиях гонорары. И большинство российских, в частности петербургских, игроков - не исключение.

Пожалуй, единственная представительница нашего города, которая зарабатывает теннисом на безбедную жизнь, - Светлана Кузнецова. За свою долгую карьеру 34-летняя петербурженка, занимающая 34-е место в мировом рейтинге, по официальным данным WTA, заработала призовыми 25 миллионов 389 тысяч 852 доллара. Даже с учетом налогов и теннисных (например, расходы на тренеров и медперсонал) и нетеннисных расходов все равно должно остаться немало. А вот у первой ракетки Петербурга среди мужчин Ивана Неделько, которому тоже 34 (в январе он входил в состав сборной России на ATP Cup-2020), ситуация с точки зрения заработков куда печальнее. В прошлом году он поколесил по миру, выиграл немало «фьючерсов», в том числе три подряд в такой экзотической для тенниса стране, как Уганда, но заработал лишь 29 тысяч 836 долларов. А вообще за карьеру Неделько смог выиграть 303 тысячи 86 долларов призовых без вычета налогов. При этом наверняка потратил за это время на теннис как минимум не меньше. Конечно, теннисисты во всем мире имеют возможность зарабатывать не только в АТР, не стоит забывать и о спонсорах, однако разгуляться по полной могут позволить себе далеко не все.

И ведь Неделько (он занимает 326-е место и является 11-й ракеткой России) еще многие могут завидовать. Для сравнения: другой петербургский профи, один из лучших теннисистов города 25-летний Александр Василенко (сейчас

858-й в рейтинге) за карьеру заработал менее 64 тысяч долларов. У женщин в WTA у представительниц Петербурга и Ленобласти ситуация похожая. Так, 27-летняя Дарья Мишина в рейтинге 411-я с 71 тысячью 882 долларами за карьеру, а у 19-летней Екатерины Шалимовой - 703-я строчка и всего 22 тысячи 722 доллара призовых.

Неудивительно, что многие игроки с низким рейтингом со всего мира в последнее время в один голос жалуются на тяготы и лишения. Звезды вроде Новака Джоковича и Роджера Федерера призвали своих хорошо зарабатывающих коллег создать фонд помощи остальным, но единства в этом вопросе нет. К примеру, австриец Доминик Тим отнесся к идее прохладно, дав понять, что есть в мире и более нуждающиеся категории людей. Однако в руководстве теннисных организаций прекрасно понимают: отсутствие поддержки может рикошетом ударить по всей индустрии. Тем более что будущее по-прежнему в тумане - в конце прошлой недели стало известно, что все турниры ATP, WTA и ITF отменены как минимум до конца июля.

Итак, выплаты от ATP и WTA получат теннисисты, стоящие с 101-й по 500-ю строчку в мировой классификации в одиночном разряде и с 51-й по 175-ю - в парном. Выступающие в одиночном разряде мужчины получат по 8650 долларов, в парном - по 4330. Женщинам обещано побольше - 10 400 долларов. Правда, ограничения есть не только по рейтингу. На материальную помощь не могут претендовать теннисисты, отбывшие дисквалификацию или заработавшие в прошлом больше определенных сумм (от 250 - 350 тысяч долларов за 2019-й, от миллиона за последние четыре сезона и нескольких миллионов за карьеру).

Судя по всему, питерские мастера вправе рассчитывать на помощь, хотя глава ITF Дэвид Хэггерти дал понять, что организация настроена на индивидуальный подход: «Мы делаем все возможное, чтобы талантливые участники «фьючерсов» получили поддержку и могли продолжить карьеру. Пауза в туре наносит серьезный удар по всем - игрокам и организациям. Нужно рассматривать каждый случай отдельно, поэтому разработка программы помощи занимает много времени. Но мы готовы поддержать всех, кому это нужно».

Есть и другие позитивные новости. В частности, в Европе и США отменяются запреты на теннисную деятельность. Игроки начинают тренироваться не на своих, скажем так, приусадебных участках, а в академиях и к тому же получают возможность набирать форму через выставочные турниры. Понятно, что без зрителей, но возвращение соревновательной практики - уже большой плюс. К примеру, в Германии завершились уже два выставочных турнира, а в США во Флориде сыграли сразу несколько узнаваемых игроков. Победу одержал американец Рейлли Опелка (между прочим, 39-я ракетка мирового рейтинга), после чего он заявил, что этот турнир дал ему стимул для дальнейших тренировок. Но не забыл и жестко раскритиковать руководство ATP: «Думаю, они не могли еще хуже справиться с ситуацией. Мы в полном неведении, не знаем, что происходит. Руководство не сократило себе зарплаты. По-моему, никуда не годится, если боссы ATP заработают за год больше, чем призовые Роджера Федерера». Так что, помогая игрокам с низким рейтингом и рассуждая об объединении женской и мужской профессиональных организаций, теннисным функционерам явно не стоит забывать и о более успешных игроках.

#теннис #спорт #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6683) от 21.05.2020 под заголовком «Как спасают теннисистов».


Комментарии