О болельщиках забыли. Почему спортивные клубы сегодня бездействуют?

Многие профессиональные спортивные клубы, попав сегодня в нестандартную ситуацию, выстроились в очередь за государственной помощью, как безработные за бесплатным супом во времена Великой депрессии. Но делается ли этими клубами хоть что-то в надежде своими силами успешно пережить кризис?

О болельщиках забыли. Почему спортивные клубы сегодня бездействуют? | Иллюстрация Monkey-Business-Images/shutterstock.com

Иллюстрация Monkey-Business-Images/shutterstock.com

Компании в любой сфере, лишившиеся возможности зарабатывать из-за коронавируса, тоже рассчитывают на поддержку от государства, но при этом они и сами находятся в поиске новых решений для спасения своего бизнеса. Например, наглухо закрытые фитнес-клубы массово переходят в онлайн - и некоторые успешно. Мы, например, теперь всей семьей каждое утро начинаем с зарядки, организованной одним из таких клубов. Серьезные онлайн-тренировки здесь предлагают за умеренные деньги, а вот 15-минутная зарядка бесплатна для всех, ведь фитнес-клубу эта акция, по сути, ничего не стоит - тренеры скучают в самоизоляции и все равно делают зарядку для себя, а так они еще и привлекают новых клиентов на будущее.

Очевидно, что и профессиональным спортивным клубам стоит именно сейчас проявлять максимальную активность в Интернете - если, конечно, они хоть немного думают о болельщиках. И о спонсорах, которые тоже не получили того, на что рассчитывали. Тем более что игроки сегодня ничем не заняты, но получают при этом (пусть в некоторых случаях и сокращенную зарплату), так что вполне могут ее хоть как-то отрабатывать, проявив определенную медиаактивность. Клубам остается лишь придумать фишки, проработать интересные форматы - и вперед.

Но практически ничего похожего мы, к сожалению, не видим. Конечно, футбольный «Зенит» по-прежнему хорош в интернет-пространстве - это безусловный флагман российского спорта в этом плане, клубный сайт уже давно превратился в полноценное мультиплатформенное СМИ. Однако даже к «Зениту» есть вопросы - как раз свежих видео с находящимися на карантине игроками очень мало. Также странно, что клуб почти не уделяет внимание проходящему сейчас киберспортивному турниру РПЛ, хотя это единственное соревнование с участием зенитовцев, которое продолжается в данный момент.

Впрочем, остальные клубы футбольной премьер-лиги все равно далеко позади. Даже притом что ЦСКА и «Спартак» регулярно публикуют видеоролики с игроками, а футболисты «Сочи» дают болельщикам свои рекомендации по книгам и фильмам, а в одном из роликов футболисты читают с детьми одну и ту же сказку про репку. Достойно выглядит в Интернете и «Оренбург», выкладывающий на сайте советы от игроков по физическим упражнениям и видеотренировки от тренера по ОФП. Однако большинство клубов не проявляет вообще никакой фантазии, чтобы утолить информационный голод болельщиков.

Аналогичная ситуация и в баскетболе, причем здесь «Зениту» гордиться нечем. Его сайт смотрится очень бледно, новостей почти нет, и к команде они не относятся - речь о запуске интернет-магазина, а также о скидке для болельщиков по абонементам на следующий сезон. Вообще со времен структурного разделения футбольного и баскетбольного «Зенитов» работа с болельщиками у последнего, мягко говоря, лучше не стала.

Правда, сайт лидера нашего баскетбола ЦСКА, на мой взгляд, еще ужаснее, нечем похвастать и казанскому УНИКСу, а также клубам из второй половины таблицы Единой лиги ВТБ. Вот «Локомотив-Кубань» и «Химки» честно стараются что-то сделать. «Локо», например, внимательно следит за успехами своих представителей в кибербаскетбольных турнирах, освещает даже чемпионат Тайваня (единственный продолжающийся в мире баскетбольный турнир), а также запустил целый «локомарафон» для болельщиков со множеством активностей. В «Химках» же сделали упор на видео, чередуя подборки ярких моментов из прошлого со свежими интервью находящихся на карантине игроков, включая легионеров.

Что до низших лиг, то здесь привычной активностью в соцсетях выделяются «Черные медведи - Политех», и неудивительно, что численность группы клуба «ВКонтакте» уже выросла до пяти тысяч. Оба питерских «Спартака», мужской и женский, никакой видимой работы с аудиторией, к сожалению, не ведут.

Работа волейбольных клубов тоже не поражает воображение. Питерский «Зенит» запустил серию видеороликов с зарядками-шутками от игроков, но за это можно поставить лишь маленький плюсик ввиду отсутствия остального. Казанский «Зенит» публикует полноценные видеоинтервью с игроками, но получаются они не слишком зажигательными. «Динамо-ЛО» тоже готовит серию интервью, но только в текстовом формате, что явно неправильно - ведь сейчас болельщикам, как никогда, необходимо именно видеть игроков вживую.

Остальные клубы мужской суперлиги вообще проводят вынужденную паузу бездарно, включая даже нежданных и не совсем полноценных чемпионов из новосибирского «Локомотива». Аналогичная ситуация и в женской суперлиге за одним исключением. Выделяется, что приятно, наша «Ленинградка». На ее сайте можно найти серию видеотренировок от игроков под слоганом «Тренируйтесь дома», любимые музыкальные плей-листы от «пчелок», видеоинтервью и многое другое. Отличная работа!

Гандбольный «Университет Лесгафта - Нева» во время карантина запустил серию портретных интервью с игроками, но, как и в «Динамо-ЛО», почему-то без видео. Впрочем, и это намного лучше, чем политика вечных чемпионов страны «Чеховских медведей», которые за последнее время опубликовали только поздравления подмосковному губернатору с юбилеем - видимо, это единственный и самый важный для них болельщик.

#футбол #спорт #болельщики #самоизоляция #Зенит #коронавирус

Комментарии