Надежда тренера. Кто принесет СКА победу в Кубке Гагарина?

Нынешний турнирный путь СКА в КХЛ своеобразен. Текучка в составе превышает все разумные пределы, однако команда идет в лидерах Западной конференции. Работает это прежде всего потому, что костяк в целом сформирован. Эксперименты еще не завершены, но уже очевидны исполнители, на которых тренерский штаб Валерия Брагина в первую очередь рассчитывает в Кубке Гагарина.

Надежда тренера. Кто принесет СКА победу в Кубке Гагарина? | ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

Классическая схема успешного кубкового похода – это выручающий вратарь, в которого верит команда, два крепких звена полевых игроков, где, как правило, выделяется один мощный двухсторонний защитник, а также забойная тройка нападения.

С вратарями до недавнего времени ситуация была туманной, однако расставание с Михаилом Бердиным указывает на то, что в плей-офф ставка будет сделана на Магнуса Хелльберга. В нынешнем сезоне швед нестабилен, но у Александра Самонова и Ярослава Аскарова нет должного кубкового опыта, а это весомый аргумент не в их пользу.

Фаворит среди защитников – Игорь Ожиганов. Несколько лет назад скауты из НХЛ характеризовали его в первую очередь как «домоседа», теперь же, на второй год игры в Питере, Игорь превратился в универсального двухстороннего оборонца, чья результативность находится на уровне лучших форвардов команды.

Неожиданно четко в систему Брагина вписался Оскар Фантенберг. Как уточнял главный тренер СКА, его брали на вакантную позицию стоппера, то есть узкоспециализированного разрушителя, – и попали с приобретением уникально точно. За СКА швед провел уже 15 матчей, и еще ни разу команда не пропускала в его смену. Это рекорд для новичков!

Его соотечественник Лукас Бенгтссон – игрок более разносторонний. Помимо лучшего среди защитников показателя полезности он еще и результативен. Бенгтссон – игровик, а Брагину такие хоккеисты нравятся, поэтому времени на льду Лукас получает много. С показателем более 20 минут за матч он самый играющий хоккеист команды. Не стоит списывать и ветеранов – Антона Белова, Динара Хафизуллина и Василия Токранова. По сезону в силу разных причин они смотрятся блекло, но опытные игроки знают, когда достаточно одного мастерства, а когда нужно прибавить эмоционально. Тот же Белов всякий раз обретает в плей-офф вторую молодость.

Стабильность в тройках нападения – главная проблема СКА. Ее попросту нет. А ведь за спиной четыре месяца регулярного чемпионата, в течение которых форвардов то и дело перемешивают, словно бешеным миксером. Работают только отдельные связки, да и те нередко меняют местами.

Единственным оплотом сыгранности до недавнего времени оставалось силовое сочетание двух Евгениев – Тимкина и Кетова с Йоонасом Кемппайненом. Однако сначала травмировался и надолго вылетел Тимкин, а сейчас тренеры предпочитают выпускать финна рядом с лучшим бомбардиром Владимиром Ткачевым.

Но даже по отдельности Кетов и Тимкин – важнейшие элементы игры СКА. Это мускулы и характер, которые особенно важны в плей-офф. Кемппайнен, несмотря на свою внешнюю медлительность, одинаково полезен в большинстве, меньшинстве и равных составах, а за Ткачева лучше всего говорят цифры (30 очков в 31 матче) и наибольшее среднее игровое время среди нападающих (почти 18 минут). Другое дело, что при наличии сыгранности с постоянными партнерами эти цифры могли быть еще сочнее, но пока Владимиру приходится в первую очередь плясать от своей игры.

Несмотря на распад тройки Марченко – Морозов – Подколзин, влюбившей в себя болельщиков в концовке прошлого сезона, Кирилл Марченко держит планку. За этот год он стал солиднее, добавил в катании, завершении атак и умении брать игру на себя, благодаря чему стал вторым (11 шайб) снайпером после Антона Бурдасова (15).

Бурдасов, кстати, в нынешней регулярке, скорее всего, побьет личный рекорд по голам (19). Пока он идет по графику «два матча – один гол», оставаясь обязательным элементом большинства СКА, что с его броском, одним из лучших в лиге, закономерно. Однако до сих пор в плей-офф бомбардирские навыки Антона куда-то пропадали.

Не менее противоречивой фигурой видится и Андрей Кузьменко – еще один ключевой исполнитель брагинской системы. 96-й номер – самый полезный игрок и один из лучших по большинству статистических показателей. Но даже при всех нынешних и былых цифрах он не воспринимается как лидер, способный повести за собой. При всей палитре технического арсенала действиям Кузьменко не хватает солидности: он часто заигрывается, порой совершая финт ради финта, когда можно сыграть проще и продуктивнее. Недаром болельщики иногда называют его «грузинский футболист», которому важнее не забить гол, а обыграть на пути к воротам десятерых соперников.

В то же время Кузьменко ведет игру своей тройки, и если к нему добавить схожего по мышлению исполнителя, о чем размышляют некоторые эксперты, в плей-офф такой ход может получить противоречивые последствия: либо они закружат голову сопернику в зоне атаки, либо добавят своей обороне головной боли. Решится ли Брагин на такой риск – большой вопрос.

#СКА #хоккей #КХЛ #Кубок Гагарина

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6831) от 21.12.2020 под заголовком «Скелет для СКА».


Комментарии