На автодроме «Игора Драйв» прошел второй этап Российской серии кольцевых гонок

В минувшие выходные новый автодром «Игора Драйв» прошел полноценное боевое крещение – здесь состоялся второй этап Российской серии кольцевых гонок. Дебют получился ярким, и особенно порадовала зрителей последняя взрослая гонка со множеством зрелищных обгонов и аварий. Правда, для петербуржцев именно она обернулась разочарованием – два наших земляка лишились верных побед, причем в самом престижном классе «Туринг» Клим Гаврилов потерял первое место уже после награждения и традиционного обливания шампанским.

На автодроме «Игора Драйв» прошел  второй этап Российской серии кольцевых гонок | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Зато самую первую победу на новом автодроме одержал 19-летний петербуржец Павел Кузьминов, уверенно выигравший в субботу на мокрой от дождя трассе гонку в классе «Спортпрототипы CN». А в воскресенье утром Кузьминов оформил «золотой дубль» в одной из самых зрелищных гонок этапа. Павел выдал фантастический старт, прорвавшись с пятого места на первое, а затем все 20 минут вел отчаянную борьбу с москвичом Иваном Пугачевым. На прямых машина Пугачева ехала быстрее, зато в поворотах Павел отыгрывал. Гонщики многократно обходили друг друга, но последний обгон на финишном круге совершил Кузьминов, а затем удержал преимущество на финишной прямой, опередив соперника лишь на 34 тысячные секунды.

Такая борьба стала отличной рекламой не только для трассы, но и для нового класса спортпрототипов, который появился в календаре Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) с нынешнего сезона. Эти немножко смешные машинки обходятся без всего лишнего, даже без кабины – гонщиков защищает только каркас безопасности. Однако у них есть свои плюсы.

– Машина еще новая, достаточно часто ломается, мы пока не нашли правильные настройки ни на сухую трассу, ни на мокрую, – рассказал мне после второй гонки Павел Кузьминов. – В целом же у машин этого класса есть неоспоримые преимущества: они очень быстрые и очень дешевые. Сама машина стоит около миллиона, а если со сборкой, то миллион 300 тысяч.

Цена машины – важный фактор для многих участников, не у всех есть собственные или родительские миллионы. Тому же Кузьминову, к счастью, помогают спонсоры, поддерживая талантливого питерского гонщика. В целом же спортпрототипы не так уж доступны – таких машин пока в стране очень мало, счет идет на десятки. Впрочем, с появлением этого класса в календаре РСКГ их количество наверняка возрастет.

В этом сезоне в кольцевых гонках дебютирует еще один класс – GT4 (спортивные автомобили класса «Гран-туризмо»). Это прямая противоположность прототипам во всем, кроме скорости – машины GT4 самые быстрые (на прямой далеко за 200 км/ч) и самые дорогие в серии. В календарь их ввели с целью привлечения любителей, причем любителей непростых. Например, оформивший победный дубль на «Игоре» Денис Ременяко – основатель и глава крупной московской компании. По собственным словам, в автогонки он пришел так: сначала купил дорогую спортивную машину, а потом понял, что на обычных дорогах гонять на ней негде – только на автодромах.

Что ж, такие люди автогонкам нужны, во многом на них-то все и держится. Хотя петербуржец Александр Масленников, дважды ставший третьим в этом классе, все-таки профессионал – с финансированием ему помогают отец и спонсоры. Бороться с Ременяко наш земляк не мог, а вот за второе место в обеих гонках отчаянно сражался с Александром Вайнтрубом. Остальные соперники были далеко позади – в этом классе конкуренция пока невысока.

– Дело в том, что класс очень новый, а со временем и здесь начнется плотная борьба, – поделился после финиша Масленников. – Что до меня, то результатом скорее разочарован, хотелось большего. В первой гонке до вто рого места не хватило совсем чуть-чуть, во второй помешали технические проблемы. Зато сама трасса очень понравилась – скоростная, с большим перепадом высот. Очень хорошо, что в дождь все быстро высыхает...

– То есть эту трассу будет не так сложно переделать под «Формулу-1», о чем сейчас все чаще говорят?

– На мой взгляд, она уже соответствует этому уровню. Я гонялся на сочинском автодроме – трасса в «Игоре» не хуже.

Напомню, что в этом году наш новый автодром надеялся принять гонки нескольких международных серий, но помешал коронавирус. Во время же пандемии, конечно, лучше начинать с национальных соревнований. Кстати, меры санитарной безопасности были умеренными – масочный режим носил полуофициальный характер и соблюдался далеко не всеми. Впрочем, на открытом воздухе польза масок сомнительна.

Гонки1_Ше-Ма.jpg

ФОТО Марии ШЕРИХ

А вот 10-процентное ограничение на вместимость трибун организаторы выдержали четко. При этом на автогонках нехватка зрителей ощущается не так сильно, как на футболе, – шум здесь создают не зрители, а моторы. Пожалуй, именно ради этого шума и ощущения скорости люди и приходят смотреть на автогонки вживую. В остальном удобнее следить за нюансами борьбы по телевизору.

Впрочем, «телевизоры» есть и на «Игоре» – на автодроме установлены несколько огромных экранов, транслирующих события из разных точек автодрома. Особенно они полезны тем, кто следит за действом с оборудованных зрительных мест – здесь, по сути, видно только стартово-финишную прямую. Наиболее же продвинутые любители гонок переходят на противоположную сторону стадиона – здесь как раз под тобой расстилается основная часть трассы.

Между тем настало время самой важной гонки, которая должна была стать кульминацией всего этапа и в итоге даже превзошла ожидания. Начать с того, что одновременно на старт вышли машины двух разных классов – «Туринг» и «Суперпродакшн». Такая практика распространена в кольцевых гонках не столько для повышения зрелищности, сколько для экономии времени – в один уик-энд не так просто вместить множество гонок в разных классах, которых в чемпионате насчитывается целых семь.

Поэтому и проводят совместные гонки – машины «Туринг лайт» выходят на старт одновременно с чуть более медленными S1600, а «Туринг» объединили с классом «Суперпродакшн». Естественно, объединяют близкие по скорости классы, при этом более быстрые машины стартуют первыми – так что, по идее, пересекаться друг с другом они должны не так уж часто.

Гонки6_Ше-Ма.jpg

ФОТО Марии ШЕРИХ

Ровно так произошло, кстати, в более медленной спаренной гонке, где машины «Туринг лайт» не помешали оформить победный дубль S1600 юному петербуржцу Петру Плотникову, который теперь вышел в лидеры общего зачета. В «Туринг лайте» чемпион Петербурга Артем Фридман ограничился «бронзой» в первой гонке, а во второй финишировал шестым, хотя уходил на старт первым.

А вот в быстрых классах разные машины друг другу порой мешали. Так, «золотого дубля» на «Игоре» лишился петербуржец Андрей Петухов. Первую гонку в классе «Суперпродакшн» он уверенно выиграл и спокойно лидировал во второй, пока прямо перед ним из-за поломки рулевого управления не потерял ход лидер «турингового» чемпионата партнер Петухова по заводской команде LADA Sport ROSNEFT Кирилл Ладыгин. Андрей каким-то чудом успел среагировать, благодаря чему избежал столкновения, однако на трассу вернулся только пятым и лишь с огромным трудом все же пробился затем в тройку. В общем зачете, кстати, Петухов идет вторым, уступая лишь своему партнеру по «Ладе» Владиславу Незванкину.

Но если Петухов может утешаться первой победой, то Климу Гаврилову совсем обидно. В начале этого сезона ему вообще не везет. Сначала из-за коронавирусных ограничений он не успел вовремя получить новую машину. Поэтому на первом этапе в Смоленске пришлось гоняться на старой – и Клим даже не смог добраться до финиша из-за технических проблем. К питерскому этапу машина наконец-то пришла, но времени для ее настройки не хватало – Гаврилов стал только восьмым.

И вот наконец все вроде бы сошлось. Клима не смутил даже невиданный фальстарт Павла Калмановича, который рванул с места на несколько секунд раньше и улетел вперед, после чего, разумеется, вынужден был вернуть все «неправедно нажитое», оказавшись в хвосте пелотона. Гаврилов же со своего четвертого места стартовал спокойно, но уже к концу третьего круга вырвался в лидеры, совершив три непростых обгона. При этом преимущества домашней трассы у Гаврилова фактически не было.

– Мы до сезона успели сделать здесь лишь пару тестов, – рассказал он мне. – Но тогда здесь еще было пыльно, а теперь трассу очень сильно накатали. Поэтому все настройки изменились, их пришлось заново искать. Вообще трасса крутая, она непростая по пилотажу. Здесь есть места, которые можно проехать по-разному, разные траектории найти. Но я думал, что будет чуть проще с обгонами. Я нашел для себя только один поворот, где можно обгонять. Именно там я совершил два обгона, а еще один раз мне помогла ошибка соперника.

Казалось, все в этой гонке помогает петербуржцу. Из-за аварий позади него и появившейся на трассе машины безопасности он несколько кругов спокойно ехал впереди, а в оставшейся части гонки удержал лидерство, несмотря на новые аварии и валявшиеся на трассе обломки.

– В первой гонке у меня были проблемы в поворотах, у меня проносило машину. А сейчас все было идеально, мы наконец-то нашли оптимальные настройки. У меня реально был темп на протяжении всей гонки, и он позволял мне атаковать, – рассказал Клим после финиша. – И не думаю, что машина безопасности помогла мне. Мой автомобиль был настроен так, чтобы проехать в таком темпе всю гонку и не терять скорости.

Увы, уже после победного финиша и даже после церемонии награждения облитый шампанским Гаврилов все же лишился первого места – за контакт с Рустамом Фатхутдиновым нашему земляку судьи выписали штраф, отодвинув его на третью позицию. Будем надеяться, уж на этом-то черная полоса талантливого питерского пилота закончится, и на следующих этапах победы у него никто не отнимет.

#гонки #автомобили #спорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (6728) от 28.07.2020 под заголовком «Автогонки – это драйв!».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне
23 Августа 2019

«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне

Настолько опытной по составу представляющая город в женской суперлиге команда не была никогда.

Дзюба под вопросом. Нападающий может уйти из «Зенита» в следующем году
13 Августа 2019

Дзюба под вопросом. Нападающий может уйти из «Зенита» в следующем году

Соглашение форварда сборной России с «Зенитом» завершится летом 2020-го.

Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день
31 Июля 2019

Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день

Спортсмену нельзя было драться из-за перенесенного ранее менингита.

Уйти по-зенитовски. 5 футболистов, дольше всех игравших за «сине-бело-голубых»
18 Июля 2019

Уйти по-зенитовски. 5 футболистов, дольше всех игравших за «сине-бело-голубых»

Как и когда завершали карьеру футболисты, проведшие максимальное количество игр за «Зенит»?

Дуглас Сантос объяснил, почему не разговаривает с Дзюбой
15 Июля 2019

Дуглас Сантос объяснил, почему не разговаривает с Дзюбой

У двух футболистов пока не получается выстроить диалог.

Оставили без звезд. Матч лучших игроков КХЛ перенесли в Москву
09 Июля 2019

Оставили без звезд. Матч лучших игроков КХЛ перенесли в Москву

Звезды лиги соберутся предстоящей зимой в столице на «ВТБ-арене».

Лиза прокатится по-канадски. Чем Туктамышева удивит в новом сезоне?
05 Июля 2019

Лиза прокатится по-канадски. Чем Туктамышева удивит в новом сезоне?

Блиставшая в прошлом сезоне фигуристка начнет «Гран-при»-2019 в Лас-Вегасе в очень звездной компании.

От «Тамбова» до «Сочи». Новички вернутся в ФНЛ?
25 Июня 2019

От «Тамбова» до «Сочи». Новички вернутся в ФНЛ?

Обе команды проводят межсезонье, мягко говоря, не амбициозно.

Перекресток пяти дорог. Как сложится карьера Ильи Ковальчука после неудачного сезона?
25 Июня 2019

Перекресток пяти дорог. Как сложится карьера Ильи Ковальчука после неудачного сезона?

Предположим пять вариантов дальнейших взаимоотношений хоккеиста с «Лос-Анджелес Кингз».

Не все то золото, что блестит. 5 самых неудачных трансферов «Зенита»
14 Июня 2019

Не все то золото, что блестит. 5 самых неудачных трансферов «Зенита»

Какие приобретения клуба оказались бесполезными?

Хоккейные «бывшие». Чем сейчас занимаются экс-тренеры СКА?
11 Июня 2019

Хоккейные «бывшие». Чем сейчас занимаются экс-тренеры СКА?

Всего за годы выступлений в КХЛ клуб сменил девять тренерских штабов.

СКА без приставки «супер». Почему лучшие хоккеисты покидают команду?
07 Июня 2019

СКА без приставки «супер». Почему лучшие хоккеисты покидают команду?

Отток игроков продолжается. Уезжает даже молодежь из дочерних команд.