Хоккей, драники, любовь: для российских и белорусских хоккеистов сезон завершился в Минске

Сезон для российских и белорусских хоккеистов завершился в Минске. На льду одноименной арены сборные этих стран провели итоговый матч так называемого Большого тура сборной. Данный турнир второй сезон — альтернатива проходящему параллельно чемпионату мира, а обе команды, как известно, от него отстранены. Рассказываем, как Минск реагирует на такой хоккей.

Хоккей, драники, любовь: для российских и белорусских хоккеистов сезон завершился в Минске | ФОТО Vaclav Volrab on Shutterstock

ФОТО Vaclav Volrab on Shutterstock

От вокзала до «Минск-арены» — 40 минут. Еще недавно этот стадион считался самым большим в КХЛ. В эксплуатацию его сдали в 2009‑м. Минское «Динамо» к тому моменту второй год выступало в КХЛ, но делало это в скромненьком дворце спорта на 3074 человека. Для новой амбициозной лиги такое было несолидно. Продолжалось, впрочем, это недолго.

На лед свежего гиганта «зубры» переселились в январе 2010 года. Вместимость — 15 086, то есть в пять раз больше. Новоселье отметили поражением от магнитогорского «Металлурга» 1:2. Зато автором первой «профессиональной» шайбы в историю «Минск-­арены» вошел форвард «Динамо» Сергей Варламов (в свое время, кстати, недолго поигравший в Петербурге).

Базируясь в Ледовом, СКА, кстати, много лет конкурировал с минским дворцом в вопросе посещаемости. В одну калитку эту схватку он выиграл только в минувшем сезоне, когда переехал на «СКА-­арену», где количество мест превышает 20 тысяч.

Проспект Победителей, на котором расположена «Минск-арена», — городской спортивный кластер. Только и успеваешь вертеть головой. Вот дворец спорта, вон республиканский центр тенниса, это футбольная академия, а рядом почему‑то Федерация хоккея Белоруссии. А еще — много людей вдоль дороги на велосипедах.

У «Минск-арены» адрес с претензией на первенство — Победителей, дом 111. Местное «Динамо», правда, пока далеко от вершин КХЛ, но болельщики надеются, что все впереди.

Ровно десять лет назад эта арена находилась в эпицентре хоккейной жизни. В 2014 году Белоруссия впервые принимала чемпионат мира. Тот турнир так и остается последним, с которого сборная России уезжала чемпионом. А хозяева тогда впервые за пять лет вышли в четвертьфинал.

Матч в Минске завершал так называемый Большой тур сборной. Его участники — команды «Россия 25», Белоруссии и эпизодично — Казахстана. Кубок победы, полагающийся выигравшей стороне, россияне добыли досрочно — в Туле, уже после третьего матча серии против белорусов. Но почему бы не поднять трофей над головой еще раз?..

Фойе «Минск-арены» напоминает московскую «ЦСКА-арену». Узкие проходы, столбы, невысокие потолки. Удивительно, что двухмет­ровый вратарь сборной Белоруссии Павел Мойсевич не задевает подвесные потолки, даже когда выпрямляет спину.

19‑летний голкипер системы СКА против базовой сборной своего клуба так и не сыграл. Дмитрий Квартальнов, главный тренер белорусов, доверил ворота Максиму Лубскому, который провел в «рамке» большую часть турнира. Мойсевич же ходил в перерывах по фойе дворца, где в белом спортивном костюме его узнавали немногие.

Поразиться после «СКА-арены» иному размаху, конечно, сложно, но минский собрат тоже впечатляет. На территории КХЛ подобных гигантов все еще немного. Синие цвета кресел отлично рифмуются с формой минского «Динамо». Под сводами дворца — именные стяги людей, чей вклад в развитие белорусского хоккея переоценить сложно. Тренеры — Виталий Стаин, выигрывавший с «Динамо» Первую лигу чемпионата СССР, Владимир Крикунов, автор главного чуда сборной Белоруссии — победы в четвертьфинале Олимпиады-2002 над сверхзвездными шведами, игроки — Анатолий Варивончик, Руслан Салей и Владимир Цыплаков.

Из общей концепции чаши выбиваются два черных прямоугольных табло на противоположных друг другу стенах. Современными такие были в 1970 – 1980‑х годах. Тогда на них выводили фамилии игроков, забросивших шайбу, и время, на котором они отличились: Харламов, 17:14; Фетисов, 22:22; Михайлов — 13:07…

Болельщиков на матче набралось немного — сказались майские праздники. Нижний ярус заполнен примерно наполовину, верхний не открывали вообще. Зато был заметен хозяйский фан-сектор. Его участники оделись в цвета национального флага — верхние ряды в красное, средние — в зеленое, нижние — в белое. Российский фан-сектор, прибывший на матч в количестве двух десятков человек, тоже не отставал. Были и болельщики из Петербурга. Вернее — один, с цифрой 40 на свитере СКА-1946, под которым как раз играл за «молодежку» Мойсевич.

Хулиганистую мелодию «Песняров» про Яся запускали, когда отличались хозяева. В первый раз под конец первого периода, когда забросил бывший форвард «СКА-Невы» Александр Скоренов, затем в середине матча — когда счет броском от синей линии сравнял действующий защитник СКА могучий Степан Фальковский. Забросив команде своего клубного тренера, он особой радости не выдавал. Удивительно, но на фоне игроков сборной Белоруссии двухметровый Фальковский выглядел не таким уж огромным…

Счет российская сборная, кстати, открыла после ошибки другого защитника СКА Сергея Сапего. ­Команда Белоруссии в тот момент старалась реализовать большинство. Сапего, получив шайбу в своей зоне, даже когда его стал «накрывать» Максим Джиошвили, продолжал действовать по схеме. Джиошвили в итоге его «доел», перехватив передачу за спину, и убежал один на один с вратарем. В СКА Сергей сел бы после такого на лавочку…

К организации матча белорусы подошли с национальным колоритом. Несколько зрителей пришли в знаменитой кашуле (рубашке без ворота и застежек) и в соломенной шляпе на голове. А в одной из рекламных пауз матча состоялось соревнование по поеданию на скорость драников. Два белорусских едока противостояли одному российскому и не оставили гостю шансов.

Белорусская сборная, конечно, хотела завершить сезон победой. Уступать серию всухую, да еще на своем льду — не по‑спортивному. За три предыдущих матча она пропустила от россиян 16 раз и накануне четвертого укрепила тылы — дозаявила трех защитников, ранее не принимавших участие в турнире. Один из них — Фальковский, другой — Данила Паливко, ­выигравший в апреле с «Магниткой» Кубок Гагарина, третий — Владислав Колячонок, с 17 лет выступающий в Северной Америке, но за пять лет так и не ставший железным игроком «Аризоны». А вот звезда белорусского хоккея Егор Шарангович наблюдал за матчем с трибуны. Лучший снайпер «Калгари» (31 шайба), как и другой белорусский форвард Алексей Протас из «Вашингтона», был готов сыграть, но хоккеисту с контрактом в НХЛ требуется страховка. А она в их случае стоит дорого. В общем, решили, что овчинка выделки не стоит, поэтому Шарангович лишь приветственно махал с трибуны рукой.

Победный для себя результат российская команда обеспечила во втором периоде. Василий Глотов и Арсений Грицюк забросили с разницей в полторы минуты. Будто раззадоренные шайбой Фальковского, которая случилась незадолго до этого.

— В какой‑то момент мы могли упустить преимущество, но правильно отреагировали на гол соперника — быстро отличились сами, — скажет затем забросивший победную шайбу Глотов.

Интересно, что под конец второго периода на «Минск-арене» одной из девушек было сделано предложение руки и сердца, и этот момент был выведен на главный куб дворца. Происходило это прямо за спиной автора этих строк и определенно добавило радостных эмоций всем присутствующим.

Между тем местные болельщики в свою команду верили до конца. Две последние минуты зрители провели на ногах с требованием «Шайбу!». Однако Артемий Плешков, которого за 188‑минутную «сухую» серию чуть позже признают лучшим вратарем турнира, пропускать больше двух за матч отказался.


#хоккей #команда #Белоруссия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7662) от 15.05.2024 под заголовком «Хоккей, драники, любовь…».


Комментарии