И «Жигули» в помощь

Корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» ненадолго сменил большой хоккей на маленький автоспорт. В рамках картинг-турнира среди СМИ он стал вторым, уступив коллеге из профильного автомобильного издания.

И «Жигули» в помощь | ФОТО Tudor Voinea/shutterstock.com

ФОТО Tudor Voinea/shutterstock.com

Обычно пресса соревнуется в скорости подачи информации. Кто первый – молодец, кто второй – в современной паутине Интернета уже неважно. На сей раз ориентиры сменились. Нужно было обогнать коллег в непосредственной форме. Турнир среди СМИ в картинг-клубе PitStop впервые стал дополнением к соревнованию автосалонов. Где еще автосалонам соревноваться в быстроте, как не на колесах?

Это уже пятая битва дилеров, филиалов и салонов. Обязательное условие: в каждой команде из четырех человек – одна девушка. Но даже видавших виды гонщиков заносило на поворотах, разворачивало на 360 градусов и кидало на газон. Что уж говорить о нас, новичках...

– Бывало, некоторых выбрасывало из картингов. Это, конечно, надо умудриться, но бывало... Кто-то, случалось, ребра ломал, руки, – рассказывает Ксения Сивакова из PitStop. – Хотя обычно все проходит без эксцессов. Тем не менее...

Инструктор перед стартом объясняет, как избежать такой участи.

– Руль тяжелый, – предупреждает он. – Никаких усилителей. Так что поворачиваем не резко. Газ – справа. Сначала он как бы проваливается, потом начинает набирать обороты. Торможение – слева. Оно плавное. Резко схватывается ближе к полу. Все понятно? – уточняет он, явно не подозревая о моей суровой многолетней закалке «Жигулями».

В них все то же самое: руль тяжелый, усилителей – никаких, газ как бы проваливается сначала, а тормоз где-то там, в глубине...

Считается, что картинг придумали американские военные летчики после Второй мировой войны. Забаву катания по летному полу на тележках для подвоза авиабомб усовершенствовал уволившийся из авиации механик фирмы «Кертис крафт компани» (она выпускала гоночные автомобили) Арт Инглс. В августе 1956 г. на автогонках в Помоне он презентовал свой несложный карт. Машину так и назвали – «тележка», от английского cart. Через год в США появился первый картодром. Еще через два – специализированный журнал Karting.

Тогда же, в 1960 году, карт появился и в СССР, в Курске. Его автор – выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов. Инженерная простота подталкивала быстрое распространение в массы. Многие собирали механизм из подручных деталей в гараже. Главной проблемой были маленькие колеса – из-за их размеров в ход шли мотороллерные, вертолетные и им подобные. Видя стремительное увлечение советских граждан заморской потехой, Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа «Карт». Вскоре стартовали первые чемпионаты Союза.

Современный картинг не только хобби на выходные. Для многих это начальная ступень в автоспорт. Много лет назад в картинге свою гоночную карьеру начинали будущие легенды «Формулы-1» Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. И вот на эту маневренную тропу ступил я.

Брутальная школа «Жигулей» стала моим верным союзником на пути к пьедесталу: езда с неработающими дворниками в ливень или со сломанной печкой в минус 30 при покрытом инеем лобовом стекле – разве после такого что-то может смутить?

Финишную черту мы пересекали паровозиком, и одинаковый кусочек торта, ставший нам наградой, как бы указывал на равную борьбу. Впрочем, если судить по общему времени прохождения 25 кругов, ушедший со старта последним корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» стал единоличным лидером. Так что организаторам, возможно, стоит задуматься над форматом будущих соревнований...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (5498) от 13.07.2015.


Комментарии