Дамы приглашаются за руль. Петербург примет этап женской формульной серии W Series

Как уже знают наши читатели, на будущий год новый автодром «Игора Драйв» примет популярный кузовной чемпионат DTM. И этим стартом список автогонок серьезного международного уровня под Петербургом, как выясняется, не ограничится. В последний майский уик-энд состоится и любопытный формульный чемпионат - женская W Series. С юной Ириной Сидорковой из Петрозаводска среди участниц.

Дамы приглашаются за руль. Петербург примет этап женской формульной серии W Series | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Женский вопрос в мировом автоспорте обсуждается часто и довольно горячо. Так уж повелось, что гонки считаются мужской вотчиной, и дело вовсе не в дискриминации по половому признаку, а исключительно в конкуренции. Девушки обычно ее не выдерживают, да и в процентном отношении их куда меньше - мальчишки идут в автоспорт, начиная с картинга, куда охотнее и активнее. Тем не менее отдельным представительницам прекрасного пола все же порой удается осуществить свои гоночные мечты. Вот только в истории «Формулы-1» таких счастливиц можно пересчитать по пальцам - свои силы удалось попробовать пяти пилотессам, и только одна из них Лелла Ломбарди смогла пробиться в очковую зону - историческое событие произошло на «Гран-при» Испании» 1975 года, где итальянка финишировала шестой.

В общей сложности Лелла провела в «Ф-1» 17 «Гран-при», что также является женским рекордом, а последней на данный момент женщиной, участвовавшей в «Формуле-1» (правда, так и не вышедшей на старт гонки), стала в 1992-м еще одна итальянка Джованна Амати. Представительниц прекрасного пола с тех пор брали тест-пилотами, доверяли испытывать болиды, но, скорее, все же для пиара - в гонках никому шансов так и не предоставили.

Зато в других сериях порой все складывалось куда более успешно. Так, француженка Мишель Мутон в начале восьмидесятых стала вице-чемпионкой мира по ралли, выиграв четыре этапа, немка Юта Кляйншмидт в 2001-м стала чемпионкой знаменитого ралли-марафона «Париж - Дакар», а в активе американки Данники Патрик есть победа в одной из гонок престижной серии IndiCar в 2008-м. Но все же это, скорее, исключения, подтверждающие правило, которое гласит, что девушкам в мировом автоспорте проявить себя куда сложнее, чем юношам. А все потому, что соревноваться приходится непосредственно с мужчинами, в то время как, скажем, у волейболисток, теннисисток или биатлонисток есть свои соревнования. Причем они не менее популярны у публики, чем мужские.

Есть, конечно, и обратные примеры вроде женского футбола или хоккея, но опять-таки популярность и там постепенно растет. Поэтому в Международной федерации автоспорта (FIA) не стали изобретать велосипед и тоже решили организовать чисто женский мировой чемпионат. Официально о создании W Series было объявлено 10 октября прошлого года. В качестве цели этого чемпионата называлась помощь женщинам в достижении гоночного прогресса и повышение их шансов на выступление в «Формуле-1».

Дебютный чемпионат-2019, стартовавший 4 мая в немецком Хоккенхайме, уже завершился. В общей сложности пилотессы в рамках шести гонок разыграли призовой фонд в размере 1,5 миллиона долларов. Причем первая чемпионка - 21-летняя британка Джейми Чедвик выиграла три гонки и заработала 500 тысяч долларов. Любопытно, что далеко не все женщины в автоспорте приветствовали создание чисто женской серии. Кто-то даже говорил, что серия основана на сегрегации и что деньги лучше потратить на развитие школ для обучения юных гонщиц. Но, думается, вскоре к «формульной» серии для женщин привыкнут. Да и польза для молодых пилотесс в плане привлечения внимания и заработков несомненна. Так что W Series - чемпионат во всех отношения полезный. И при этом достаточно конкурентоспособный и, как следствие, зрелищный - в большинстве получасовых гонок на финише первую пятерку разделяло меньше десяти секунд.

«В W Series мы действительно уделили большое внимание таланту девушек, и я думаю, что сейчас там есть несколько участниц, которым по силам гоняться в «Формуле-1». Мы ищем женщин такого же уровня, как Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер или Макс Ферстаппен», - недавно амбициозно заявил один из организаторов чемпионата экс-победитель гонок «Ф-1» Дэвид Култхард. Кто знает, возможно, новым Хэмилтоном станет... Ира Сидоркова. 16-летняя уроженка Петрозаводска с детства мечтает попасть в «Формулу-1» и постепенно идет к этой цели, на равных сражаясь со сверстниками.

В шесть лет Ира начала заниматься картингом и с тех пор добилась значительного прогресса. К примеру, в 2018-м стала победительницей чемпионата России в кольцевых гонках в классе «Национальный юниор», обойдя юношей-пилотов. В сезоне-2019 Сидоркова совершенствовала свое мастерство в испанской «Формуле-4», где также, пусть эпизодически, демонстрировала очень хорошие результаты. К примеру, в одной из гонок замкнула топ-6. После чего успешно провела отборочные тесты к сезону-2020 в W Series, став первой российской пилотессой женского чемпионата. И понятно, что одним участием амбиции Ирины не ограничиваются.

По словам гонщицы из Карелии, она своим примером хочет доказать, что автоспорт для девочек - такое же нормальное явление, как, скажем, плавание, гимнастика или танцы. Но для начала желательно отличиться в предстоящем сезоне, который стартует как раз в Петербурге. Точнее, на автодроме «Игора Драйв». Соревнования запланированы на субботу, 30 мая, и они станут так называемой гонкой поддержки уик-энда DTM (29 - 31 мая). В общей сложности в календаре шесть этапов. Помимо Петербурга гонки W Series пройдут в шведском Андерсторпе, итальянской Монце, немецком Норисринге, британском Брэндс-Хэтч, а завершится чемпионат 6 сентября в голландском Ассене.

#гонки #автоспорт #Формула-1

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 208 (6561) от 06.11.2019 под заголовком «Дамы приглашаются за руль».


Комментарии