2Vtzqv4Hz9U

Бутерброды против болидов. Чего ждать от нового сезона «Формулы-1»

Сезон «Формулы-1» стартовал в минувший уик-энд в Бахрейне. Победа досталась семикратному чемпиону мира британцу Льюису Хэмилтону на «Мерседесе», но легкой прогулки к восьмому чемпионскому титулу у него не будет. Еще больше сложностей, похоже, ждет единственного в Королевских гонках россиянина Никиту Мазепина. Непросто начался в Бахрейне и новый сезон «Формулы-2» для петербуржца Роберта Шварцмана.

Бутерброды против болидов. Чего ждать от нового сезона «Формулы-1» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

К настоящему моменту Хэмилтон побил почти все рекорды Михаэля Шумахера. В воскресенье пало еще одно достижение знаменитого немца – по количеству кругов лидирования. У Льюиса их стало 5126, в то время как у Михаэля было 5111. Хотя по ходу гоночного уик-энда казалось, что данный рекорд устоит хотя бы в Бахрейне. «Ред Булл» в межсезонье заметно прибавил, его лидер Макс Ферстаппен из Нидерландов выиграл поул и старт, но затем тактическая грамотность Хэмилтона помогла ему обойти нидерландского пилота на пит-стопах и сдержать атаки на последних кругах. Хотя Ферстаппен даже обогнал Льюиса в борьбе за победу, но выехал за пределы трассы и по правилам вернул позицию. Второй шанс опытнейший британец ему не предоставил, третьим финишировал финн Валттери Боттас на «Мерседесе».

Что ж, похоже, в сезоне-2021 нас ждет долгожданная дуэль двух команд и двух пилотов – Хэмилтона и Ферстаппена на двух примерно равных по возможностям болидах. По одной гонке нельзя судить однозначно, но неплохо выглядели в Бахрейне и «Макларен» с «Феррари», хотя отставание от фаворитов все же очевидно. Правда, сезон длинный (запланированы рекордные 23 «Гран-при»), так что расстановка сил отчасти может и поменяться.

Не слишком радостным получилось возвращение в «Формулу-1» двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. После «творческого отпуска» испанец подписал контракт с «Альпин» (бывшее «Рено»), но машина его новой команды, похоже, не способна на многое. Уже в первой гонке Алонсо не сумел добраться до финиша из-за технических проблем, они оказались, правда, трагикомичными – в задний воздуховод тормозов попала оберточная бумага от бутерброда.

Не лучше, а даже хуже ситуация у Мазепина. Напомним, россиянин Даниил Квят по итогам прошлого сезона потерял место в «Альфа Таури» и в итоге стал лишь резервным пилотом в «Альпин». Надежды России в «Ф-1» теперь связаны с 22-летним Никитой. Правда, уже на предсезонных тестах стало понятно, что надеяться особо не на что. И дело не только и не столько в Никите, сколько в его болиде – «Хаас» в сезоне-2021 создал даже более медленную машину, чем «Уильямс». Так что Мазепин и его напарник Мик Шумахер, сын Михаэля, оказались в не самом выгодном положении. По сути, им приходится состязаться исключительно друг с другом, конкурентов они могут обогнать только в случае возникновения у тех проблем.

Первый раунд внутрикомандного сражения остался за Миком. Не сказать, что немец особо блистал, просто дебютный уик-энд в «Ф-1» у Никиты получился ужасным. Сначала его «Хаас» развернуло в квалификации, в гонке после неплохого старта он уже на первом круге не справился с управлением, угодил в аварию и сошел. «Шины были холодными, я наехал на бордюр, слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Полностью моя ошибка, – признает Мазепин. – Очень жаль команду, сильно злюсь на себя». Но время исправить ситуацию у него будет – контракт с «Хаасом» долгосрочен, а нынешний сезон изначально рассматривался как тренировочный в боевых условиях.

Рассчитывает попасть в ближайшее время в «Ф-1» и Шварцман. Петербуржцу сейчас 21 год, и он считается одним из самых быстрых пилотов молодого поколения. В прошлом сезоне Роберт даже лидировал в «Формуле-2», однако не самые удачные выступления в заключительных гонках отбросили его на четвертое место в общем зачете. В 2021-м слушатель академии «Феррари», по идее, должен бороться за титул, который поможет ему найти место в «Ф-1» на следующий сезон. Однако не стоит забывать, что в «Ф-2» собрано очень много сильных молодых пилотов, так что просто петербуржцу не будет. Что и доказал первый гоночный уик-энд в Бахрейне.

По новому регламенту, теперь в каждом уик-энде в «Формуле-2» проходит сразу три гонки, а не две, как раньше. Но с учетом сокращения количества этапов после Бахрейна «Ф-2» мы увидим только в Монако в конце мая. Понятно, что все пилоты, включая Шварцмана, хотели получить заряд хорошего настроения на ближайшие два месяца. У Роберта этого не получилось. Гонщик команды «Према» стал четвертым в первой гонке, сошел после контакта во второй и финишировал седьмым в третьей, пусть и отметился быстрейшим кругом. С 16 очками он пока идет восьмым в общем зачете. Хотя понятно, что все поправимо.

«Формула-1». Календарь сезона-2021

18 апреля. «Гран-при» Эмилии-Романии» (Имола). 2 мая. «Гран-при» Португалии» (Алгарве). 9 мая. «Гран-при» Испании» (Барселона). 23 мая. «Гран-при» Монако» (Монако). 6 июня. «Гран-при» Азербайджана» (Баку). 13 июня. «Гран-при» Канады» (Монреаль). 27 июня. «Гран-при» Франции» (Ле Кастелле). 4 июля. «Гран-при» Австрии» (Шпильберг). 18 июля. «Гран-при» Великобритании» (Сильверстоун). 1 августа. «Гран-при» Венгрии» (Будапешт). 29 августа. «Гран-при» Бельгии» (Спа). 5 сентября. «Гран-при» Нидерландов» (Зандворт). 12 сентября. «Гран-при» Италии» (Монца). 26 сентября. «Гран-при» России» (Сочи). 3 октября. «Гран-при» Сингапура» (Сингапур). 10 октября. «Гран-при» Японии» (Сузука). 24 октября. «Гран-при» США» (Остин). 31 октября. «Гран-при» Мексики» (Мехико). 14 ноября. «Гран-при» Бразилии» (Сан-Паулу). 21 ноября. «Гран-при» Австралии» (Мельбурн). 28 ноября. «Гран-при» Саудовской Аравии» (Джидда). 5 декабря. «Гран-при» Абу-Даби» (остров Яс).

#формула-1 #гонки #спорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 54 (6892) от 30.03.2021 под заголовком «Бутерброды против болидов».


Комментарии