Большинство определяет результат. Защитник СКА о хоккее и неудачах в плей-офф
Наш корреспондент Игорь ГУРФИНКЕЛЬ расспросил защитника СКА Ярослава ДЫБЛЕНКО о том, с чего началась его хоккейная карьера, как команда пережила коронавирусный карантин и почему снова не получилось пройти в плей-офф ЦСКА.
ФОТО pixabay
– Ярослав, вы как-то сказали, что ваше попадание в большой хоккей – своеобразное чудо. Почему?
– Так ведь из сургутского хоккея мало кто стал профессионалом. Большинство просто не доходили до взрослого уровня, а если у кого и получалось, то заканчивали рано. Не было особых условий, не было профессиональной команды, на которую можно было бы ориентироваться. Мы толком даже не знали, что происходит в большом хоккее, – так, по телевизору изредка смотрели. Когда пришел возраст перед выпуском, мне повезло попасть в юниорскую команду «Атланта» – это мой первый серьезный клуб в карьере. Видел, как за первую команду «Атланта» играли Мозякин, Лещев, стало ясно, к чему нужно стремиться. Понял, что можно зарабатывать деньги и еще получать удовольствие от любимого дела. Это тоже стимулировало, но и тренеры в СДЮСШОР, в молодежке, конечно, помогали. На этом уровне закладываются все качества, необходимые настоящему хоккеисту.
– В этом сезоне клубы КХЛ жили в постковидную эпоху. Насколько СКА все-таки затронула пандемия?
– У нас многие переболели, и я сам достаточно непросто справился с коронавирусом. Слава богу, без последствий! Быстро оклемался и поехал в турне по Дальнему Востоку и Сибири – молодым ребятам, вынужденно заменявшим заболевших, нужна была помощь. Приходилось все доставать из себя, и мы очень хорошо провели матчи с «Сибирью», «Амуром» и «Барысом», хотя на льду были только человек пять из основного состава, остальные – молодежь. Но все бились, и команда испытала совсем другие эмоции!
– В НХЛ говорят, что команда, попавшая в ковидную ловушку, по уровню сразу скатывается к началу сезона, точнее, даже к предсезонной подготовке. Это действительно так?
– Да. Очень сильно вирус бьет по здоровью, по физическим кондициям. Можно сперва на эмоциях выскочить на лед, а потом болезнь дает о себе знать. Это не шутки, не обычный грипп или простуда, даже если организм натренирован. Вроде выбыл всего на пять дней, а сильно сказывается. Могу сказать, что и у нас многое не получалось, но мы отдавались игре, и это принесло плоды.
Всегда выходили и бились, показывали, что мы лидеры. Заходили с позиции силы – старались победить, забить, забрать очки, наконец, просто закусать соперника.
– Но мы видели и другой пример – «Йокерит». Финны просто отказывались играть, когда возникали массовые заболевания.
– У них есть свои законы, обстоятельства, руководство. Я не думаю, что сами ребята испугались. Просто всю команду, уже переболевшую, изолировали. Может, и странно, но правительство Финляндии столкнулось с этой проблемой и так отреагировало. Люди умирали, все это было очень страшно и неожиданно. Только сейчас все поняли, как надо бороться с этой заразой, что предпринимать.
– Как вы, кстати, относитесь к вакцинации, обсуждаете эту тему в команде?
– Пока об этом не задумывался. После болезни у нас выработалось определенное количество антител. Вопрос на данный момент не совсем актуален. И не могу сказать, что внимательно слежу за этой темой. Периодически слышу, что «Спутник V» завоевывает новые страны. Хотя понятно, что никто, кроме Бога, тебя от смерти не защитит.
– Четыре последние серии с ЦСКА в плей-офф завершились в пользу москвичей. Почему никак не удается пройти этот барьер?
– ЦСКА – команда терпеливая, демонстрирует строгий хоккей. Одно и то же хоккеисты готовы выполнять постоянно. В принципе нет в армейцах
Москвы ничего такого. Не могу сказать, что они нам так неудобны. Тем более что не выбираем себе соперников – ЦСКА, «Авангард» «Динамо»... Все решают какие-то нюансы, моменты.
– Например?
– Наверное, нужно быть терпеливее. А желание у нас присутствовало огромное. До сих пор очень обидно за вылет, хотя прошло уже больше месяца. Это сильно задевает за живое, закипает спортивная злость!
– Но при этом вы говорили, что тот хоккей, который демонстрирует СКА, вам приносит удовольствие.
– Конечно. Активный, быстрый, с большим упором на атаку. С места отбора сразу вперед, очень интересно играть. Сам постоянно в движении находишься, да и в зоне атаки ни в чем тебя, как защитника, не ограничивают.
– Наверное, одним из ключевых моментов в серии с ЦСКА стала игра в большинстве. 17 попыток – и все неудачные. Есть объяснение?
– Объяснение тут одно – просто надо забивать. Но за 17 раз хоть что-то должны были «заковырять». Да, старались, и не сказал бы, что вообще без шансов, что полный кошмар и беспорядок на льду. Просто так сложилось... Понятно, что большинство – сейчас важнейший компонент хоккея, оно определяет результат. И если ты такие моменты реализуешь – просто ломаешь игру соперника.
– Какой ключевой момент этой серии?
– Выиграв два матча подряд, думали, что и шестую встречу серии возьмем – в Питере. А дальше в Москву поедем – все будет решаться в концовке. Все эмоции там выхлестнутся, и решим – кто из нас реально сильнее. Они бы выходили как на последний бой, и – мы! И в такой ситуации я бы не рискнул предположить финальный исход. Но дело до седьмого матча не дошло. ЦСКА оказался эмоционально устойчивой командой, ее никак не поколебали два поражения подряд.
– После того как СКА выиграл два матча, многие стали вспоминать историю 2015 года, когда команда Быкова отыгралась с 0-3 в серии с ЦСКА. Вы этот камбэк в голове держали?
– Да, было такое. Наверное, не только у меня. Любой человек всегда надеется на лучшее. От оптимизма никуда не деться.
– Как руководство отреагировало на поражение?
– Виноватых не искали, каждый игрок отдавался полностью. Но очень расстроились. Сколько времени прошло, а горечь поражения все равно сидит где-то внутри. Мы все-таки та команда, которая должна выигрывать Кубок... Хочу только отметить, что если сохранится костяк этого состава, то СКА будет обладать большой мощью уже в следующем сезоне. И станет реальным претендентом на Кубок Гагарина.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (6930) от 25.05.2021 под заголовком «Большинство определяет результат».
Комментарии