Большие гонки «Игоры». Автодром под Петербургом примет российский этап DTM
Ну вот и свершилось - новый автодром «Игора Драйв» практически достроен. Кое-какие мелочи еще осталось доделать и пройти сертификацию, но сами трассы уже готовы и даже опробованы гонщиками. Вчера был подписан контракт на проведение первых серьезных соревнований - 31 мая 2020 года к нам вернется знаменитая серия DTM.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Впрочем, для знакомства совсем не обязательно ждать до мая - уже в середине октября здесь заработает школа безаварийного вождения для всех желающих по более чем умеренным расценкам. Можно будет прокатиться по трассам с инструктором даже на собственном авто. Вообще новый комплекс строился не только и не столько для проведения соревнований высшего уровня, сколько для обычных людей.
- Для меня особенно важно, что «Игора Драйв» сможет принимать не только спортивные соревнования, но и простых любителей авто- и мотоспорта, - отметил на вчерашней церемонии губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. - Здесь будет все доступно и по условиям, и по цене. Надеюсь, многие будут сюда приезжать, чтобы почувствовать себя в роли гонщиков.
Комплекс будут вводить в строй постепенно - так, в декабре здесь заработает картинг. Создатели комплекса особо подчеркивают, что он подойдет для семейного отдыха благодаря близости с «Игорой». При этом, несмотря на относительную удаленность от города (54 км), логистически все расположено удобно - по трассе «Сортавала» сюда можно долететь за полчаса и даже быстрее.
- Я был здесь несколько раз, проехал вчера и сегодня. Это уникальный комплекс. Я много ездил в России и мире, но такого не видел! - отметил президент Федерации автомобильного спорта России Виктор Кирьянов. - Это семейный центр, если папа захочет кататься, то мама с ребенком найдут что-то для себя. Мы стремились к этому и в Сочи, но там это не вполне получилось.
Конкуренция с сочинским автодромом напрашивается, и не случайно в последнее время появились слухи, что в «Игору» может переехать даже «Формула-1». Во всяком случае уровень трассы это позволяет, хотя первоначально создатели комплекса хотели строить трассу лишь для «Формулы-2».
- Мы делали это не для того, чтобы проводить «Формулу-1», а просто чтобы у нас была трасса высшего уровня, - рассказал один из идеологов нового комплекса Владимир Васильев. - Задуматься о перспективе нам настоятельно посоветовали в Международной федерации автоспорта (ФИА). Поэтому, в частности, нам потребовалось перестраивать главную трибуну - вместо одной тысячи зрителей она будет вмещать пять тысяч. По «Формуле-1» мы не вели никаких переговоров и не строили таких планов. Но если говорить об отдаленном будущем, то ничего исключать нельзя.
В любом случае условия для зрителей созданы отличные. В ФИА особенно восхищены «земляными» трибунами, где желающие смогут свободно расположиться на травке - хоть пикник устроить. В общей сложности комплекс рассчитан на 50 тысяч зрителей.
Что до «Формулы-1», то отбирать у Сочи этап в Петербурге не планируют, но со временем к этому может подтолкнуть сама жизнь. Пилотам нравятся обе трассы, но питерская имеет важное конкурентное преимущество для зрителей: как объяснил мне бывший гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, успевший не раз протестировать новую трассу, здесь больше возможностей для обгонов.
В любом случае комплекс создан не ради «Больших призов», а для повышения престижа всего автоспорта в России. И в этом плане проведение других серий может оказаться куда более важным. Как рассказал Владимир Васильев, уже в следующем году здесь пройдут соревнования в трех различных мировых сериях, а в 2021 году к ним должны добавиться еще две. А первый контракт по схеме «три плюс два» (на три года с возможностью продления) заключен со знаменитой немецкой серией DTM. Несколько лет назад эта серия ушла из России, посчитав наш рынок бесперспективным, но, увидев новый комплекс в «Игоре», тут же передумала. Так что планы насчет повышения престижа уже начали работать.
Кстати, серия DTM в чем-то даже интереснее «Формулы-1» - вся идеология заточена на создание шоу и плотную конкурентную борьбу, чего в последние годы в «Больших призах» мы не видим. Трасса в «Игоре» идеально подходит для DTM, а зарубежные пилоты серии уже успели покататься здесь и предвкушают майскую питерскую гонку.
- Прекрасный объект: не только сама трасса, но и все, что ее окружает. С нетерпением жду своего участия здесь в следующем году, - отметил пилот BMW Филипп Энг. - Особенно интересен последний сектор - думаю, гонка будет смотреться очень красиво.
- Трасса хорошо выглядит при искусственном освещении, это еще одно ее преимущество. Интересен последний сектор с отличным сочетанием угловых поворотов, где можно развивать большую скорость, с медленным поворотом, - вторит ему пилот Aston Martin Даниэль Хункаделья.
Между тем даже международными сериями планы создателей «Игоры Драйв» не исчерпываются. Здесь будут проходить и российские соревнования по ралли-кроссу, мотокроссу, картингу, различные детские соревнования. Словом, появление такого комплекса может дать толчок к развитию автоспорта в регионе, а может быть, и в России в целом.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6539) от 04.10.2019 под заголовком «Большие гонки «Игоры»».
Комментарии