Баскетболист «Зенита» Антон Пушков: «Мы готовы выйти на паркет»

Игроки БК «Зенит» распущены по домам на самоизоляцию, однако сезон для них не закончен - руководство Евролиги еще надеется продолжить свой турнир. О том, как сами баскетболисты смотрят на ситуацию, нашему корреспонденту Леониду РОМАНОВИЧУ рассказал центровой петербургской команды Антон ПУШКОВ (на снимке).

Баскетболист «Зенита» Антон Пушков: «Мы готовы выйти на паркет» | ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

ФОТО Евгения ВАСИЛЬЕВА

- Антон, как живется в условиях самоизоляции, удается ли тренироваться?

- Тренироваться по нормальным баскетбольным меркам невозможно, потому что пространство ограничено. Но поддерживать физическую форму, пусть и не совсем на уровне профессионального спорта, мне пока удается. Помогает, что у меня чуть больше возможностей по сравнению с ребятами, которые остались в Петербурге. Я сейчас у родителей в их частном доме в Волгоградской области. Здесь побольше территория, можно выходить на улицу, даже со штангой позаниматься. Жаль только, площадки с баскетбольным кольцом нет.

- А клуб каким-то образом курирует подготовку? Советы физиотерапевта, онлайн-подключения тренеров - это есть?

- Физиотерапевт нужен, когда у тебя какая-то травма - к счастью, травмы у меня сейчас нет. Но тренер по ОФП Ярослав Яловчук присылает программу, мы ее выполняем - этого достаточно.

- Нынешний сезон получился тяжелым - и для вас, и для команды. Есть чувство облегчения из-за того, что он прерван? Или, наоборот, испытываете разочарование - у команды только-только стало что-то получаться и вдруг пришлось остановиться...

- Сложно сказать. Можно, конечно, нарисовать красивую сказку со счастливым концом о том, как бы мы всех громили в оставшихся играх, но имеет смысл говорить только о том, что знаем. А знаем мы, что сезон у нас получился, скажем прямо, провальным. Травмы, неудачи, досадные мелочи, поражения в одно-два очка - нас преследовало какое-то невезение. В последнее время жизнь действительно начала налаживаться, но все равно мы не можем сказать, что было бы, если бы...

- Единая лига уже завершена, Евролига еще надеется на продолжение. Может, лучше было бы уже спокойно готовиться к следующему сезону?

- Честно говоря, я думаю, Евролига скоро также официально завершит сезон. Если пандемия продолжается во всем мире и все закрыто, то каким образом можно играть? Да и игрокам, даже если они выйдут из самоизоляции, еще нужно форму набрать. Хотя если Евролига найдет возможность продолжить сезон, я буду только рад - мы все хотим играть. Но в мире сейчас творится такое, что в позитивный сценарий трудно поверить, все это не закончится в ближайшее время.

- Какие-то разговоры о следующем сезоне уже идут?

- Нет, конечно. Раз Евролига еще может быть возобновлена, все должны быть готовы к тому, чтобы снова выйти на паркет.

- За полтора года в «Зените» сменились три тренера с разным подходом к игре. Насколько сложно было перестраиваться с одного стиля на другой?

- Особенно сложно это делать по ходу сезона, как было сейчас. С приходом Хавьера Паскуаля нам чуть ли не каждый день предлагались новые комбинации, мы шли по ускоренному графику. Любой новый тренер приходит со своими представлениями об игре, и быстро перестроиться непросто для игроков. Кроме того, нужно понимать, что обычно тренер подбирает игроков под свою игру, а если он приходит по ходу сезона, то вынужден использовать тех, кто есть. Так что где-то он проводит свою линию в надежде увидеть свой баскетбол, а где-то подстраивается под игроков, и ему тоже непросто. Такая же ситуация была в прошлом сезоне, когда ушел Василий Николаевич Карасев. Вот в летнее межсезонье все было проще. Хотя у нас опять собралась новая команда, готовились на сборах в нормальном режиме.

- Почему же тогда у Плазы в этом сезоне не получилось? Многие ждали, что после летней подготовки «Зенит» под его руководством прибавит, а вышло совсем наоборот...

- Честно скажу, не знаю. Мы провели сбор, команда была полностью укомплектована, в предсезонке смотрелись неплохо. Никаких предпосылок для провала не было. Но в начале сезона нас преследовало невезение. Первая же игра - у меня травма. Во второй игре - у Айона и Зубкова. После этого другим пришлось взять на себя слишком много игрового времени, ребята проводили на площадке по 30 - 35 минут каждую игру. В таком графике, когда встречи идут каждые три дня, ты не можешь на сто процентов проводить с такой нагрузкой каждый матч. Возможности организма небезграничны. Так что усталость и высокие нагрузки, которые свалились на ключевых игроков, стали одной из главных причин такого неудачного старта. А как раз в тот момент, когда мы ушли на карантин, в команде уже не было травм, тренировались в нормальном режиме. Мы были готовы продолжить сезон и подняться гораздо выше.

- Лично у вас в этом сезоне заметно вырос процент точных штрафных. Как-то дополнительно работали над этим компонентом?

- Нет, мы всегда работаем над всеми компонентами игры примерно одинаково. Может быть, концентрация выросла. Может быть, дело в возрасте - стал спокойнее.

- Вы начинали играть на высшем уровне десять лет назад, за это время роль центровых значительно изменилась - они теперь должны быть существенно более быстрыми и универсальными игроками. Классические доминирующие центры вообще стали «вымирающим» видом. Нужно ли изменять правила, возвращаясь к старым добрым временам, или пусть все идет, как идет?

- То, что было, тяжело вернуть. Мы движемся вперед, в первую очередь отталкиваемся от того, что происходит в НБА. Прогресс не остановить. Вы что предлагаете, отодвинуть трехочковую линию? Так в НБА снайперы уже спокойно бросают с девяти метров и забивают! Это вопрос тренировок. И для баскетболистов моего амплуа нынешняя игра дает много возможностей. Центрового, который может забить как из-под кольца, так и из-за дуги, очень тяжело держать. Чем игрок разнообразнее, тем лучше. И лично я тоже постоянно работаю над трехочковыми.

#Зенит #баскетбол #турнир

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (6664) от 20.04.2020 под заголовком «Антон Пушков: «Мы готовы выйти на паркет»».


Комментарии