Главная городская газета

Усть-Славянка в ожидании «транспортного коллапса»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Недвижимость

Про МЖК, кентавра и про дуб

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают серию публикаций, посвященных жилым домам, построенным в 1970 - 1980-е годы по индивидуальным проектам, и их современной жизни.... Читать полностью

На «Баррикаде»: как живется новоселам по соседству с фабриками?

О чем думают люди, когда покупают квартиры в «сером поясе»? Читать полностью

Деловые улицы Лахты

Вскоре должна начаться пробивка новых улиц вокруг небоскреба «Лахта-центр», который достраивается на берегу Лахтинской гавани. На днях город выбрал на эти работы подрядчика. Читать полностью

Дом на Короленко, 5: дважды герой неорусского стиля

На улице Короленко, 5, завершается строительство большого элитного жилого комплекса по проекту архитектурного бюро Евгения Герасимова. Время обсудить, что приобрел и что потерял облик исторического центра с этой новостройкой. Читать полностью

Новый «дачный» закон. Что внутри?

Садоводческая общественность заранее волнуется, ожидая, что их ждут не лучшие перемены. Читать полностью

«Лоскуты» и фасады. Что происходит с программой ремонта в Петербурге?

Стоит лишь раз глянуть на программу капитального ремонта жилых домов, и сразу ясно: это не городская программа, а сумма программ районных. Читать полностью
Усть-Славянка в ожидании «транспортного коллапса» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Усть-Славянке готовятся ввести в эксплуатацию первые жилые новостройки. Между тем транспортные проблемы этой территории далеки от решения: проект расширения единственного выезда в сторону Петербурга, похоже, потеряли. Жители предрекают «гуманитарную катастрофу» и ждут помощи от Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Как мы рассказывали, бывшая деревня Усть-Славянка активно застраивается многоэтажками. По-видимому, первыми въедут новоселы в крупный жилой комплекс «Невские паруса» от Setl Group. Близ берега Невы возводят шесть корпусов максимальной высотой 25 этажей. Половина из них - в высокой стадии готовности. Недавно домам был присвоен адрес по Советскому проспекту. Ввод в эксплуатацию ожидается в первом квартале (то есть до конца марта), сообщили нам в Setl Group. Заселение может начаться в течение полугода.

Также ожидается ввод 14-этажного жилого дома «Форт Рыбацкий», который возвел застройщик «Аквамарин» в западной части деревни, в начале Славянской улицы. Сроки окончания работ здесь не раз переносились. Недавно разрешение на строительство было продлено до июня нынешнего года.

Одновременно в центре Усть-Славянки достраивают три корпуса жилого комплекса «Живи в Рыбацком» компании «СПб реновация» высотой до 25 этажей. Сдать их в эксплуатацию планируется в четвертом квартале нынешнего года. Наконец, неподалеку, в излучине Кривое Колено, «РосСтройИнвест» сооружает высотки «Петр Великий» и «Екатерина Великая» (по 35 и 25 этажей, соответственно). Их начнут вводить в эксплуатацию в 2018 году.

Между тем Усть-Славянка по-прежнему соединяется с Петербургом только одной дорогой - двухполосным Советским проспектом. Транспортная ситуация на нем и без того крайне напряженная, ведь магистралью пользуются в том числе и жители соседнего Металлостроя. Кроме того, вдоль дороги нет тротуаров, так что каждая попытка пройти до станции метро «Рыбацкое» 2 - 3 километра пешком, минуя вечные пробки, может обернуться несчастьем.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «СПб реновации», компания за свой счет подготовила и передала в комитет по развитию транспортной инфраструктуры проект расширения Советского проспекта в Усть-Славянке. Однако в КРТИ нашей газете сообщили, что проект пока не получали. «На сегодняшний день информация о параметрах и планировочных решениях, принятых в проектной документации на реконструкцию Советского проспекта, в комитете отсутствует», - заявили чиновники. Куда мог подеваться проект, который отправили, но не получили, осталось загадкой.

Надо сказать, что был еще замысел по созданию дополнительного выезда из Усть-Славянки в сторону Петербурга - на Рыбацкий проспект. Для этого нужно капитально отремонтировать или реконструировать Рыбацкий мост через реку Славянку. Но, как сообщили в КРТИ, денег на это сейчас нет.

Сам комитет уже выступает заказчиком проекта реконструкции выезда из Усть-Славянки в противоположную от Петербурга сторону, к Металлострою. Планируется расширить до шести полос Петрозаводское шоссе, которое, по сути, является продолжением Советского проспекта. Проект расширения должен быть готов к концу нынешнего года. А вот сроки реализации его пока неизвестны.

Единственная задумка, которая уже осуществляется, - транспортный обход Усть-Славянки. Магистраль поможет отвести от Советского проспекта транзитный поток из Металлостроя на Софийскую улицу. Для формирования этой трассы Усть-Ижорское шоссе продлевают до дороги на Металлострой. Так как на пути пробивки - железная дорога Московского направления, через нее приходится строить путепровод. Сейчас идет подготовка к сооружению свай. Все работы должны быть завершены в октябре 2018 года.

Ранее вдоль Советского проспекта и Петрозаводского шоссе планировали проложить скоростной трамвай, следующий от станции метро «Рыбацкое» в Колпино. К огорчению будущих новоселов, планы изменились, и сейчас пустить эту линию планируют в обход Усть-Славянки вдоль Софийской улицы. Впрочем, в администрации Колпинского района считают, что в результате запуска трамвая транспортная ситуация на Петрозаводском шоссе улучшится, поскольку те, кто ранее ездил по старой трассе, предпочтут воспользоваться трамваем.

Тем временем жители Усть-Славянки постепенно осознают масштаб надвигающихся на них «транспортного коллапса и гуманитарной катастрофы» - именно такими словами они описывают свое положение в жалобах, адресованных властям. Недавно Усть-Славянку добавили на «Карту убитых дорог», созданную Общероссийским народным фронтом. Авторы петиции надеются, что, если их проблема наберет наибольшее число отзывов жителей, ею займутся в первую очередь.

«Тротуаров нет вообще, всего две полосы, пробки, постоянные аварии», - сетует одна из подписавшихся, Лидия. Еще одна активистка, Виктория, говорит, что собирается поселиться в «Невских парусах». Ее пугает, что магазинов в этом жилом комплексе поначалу не будет, а до «цивилизации» не доберешься из-за пробок и отсутствия тротуаров. «У меня двое маленьких детей, оставить их не с кем, а рисковать их жизнью не хочу. Помогите нам с реконструкцией Советского проспекта!» - пишет будущая жительница Усть-Славянки.

В пресс-службе ОНФ нам сообщили, что ранее в Петербурге уже были отремонтированы несколько дорог в плохом состоянии, отмеченных на карте проекта. Понятно, что для решения проблемы с транспортным сообщением в Невском районе потребуются совсем другие материальные ресурсы. В ОНФ пообещали, что отправят запрос по Советскому проспекту в органы власти для корректировки планов дорожных работ в 2017 и 2018 годах. «Дальнейшие действия будут зависеть от полученного ответа», - отметили в организации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook