Обездоленные не теряют надежды
Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение Приморского райсуда о сносе самовольно построенного многоквартирного дома на Тбилисской улице, 32А, в Коломягах по иску Службы государственного строительного надзора и экспертизы. Дом печально знаменит, он входит в малоэтажный жилой комплекс «Никитинская усадьба».
Иллюстрация pixabay.com
Ответчиками по иску выступили собственники восьми квартир и владелец участка, одновременно генеральный директор «Северо-Западной строительной корпорации» (СЗСК), возводившей здание, Михаил Голубев. Они должны снести дом за свой счет.
В этом доме пять этажей, 30 квартир. Он фактически построен и полностью заселен примерно десять лет назад. Точнее сказать невозможно - разрешения на ввод здания в эксплуатацию не выдавалось.
Фактический застройщик вел стройку, мягко говоря, лукаво: на участке, где разрешалось строительство исключительно индивидуальных домов. Кроме того, рядом находится памятник - историческая усадьба графов Орловых-Денисовых, поэтому новые здания жестко ограничены по высоте.
Граждане покупали будущие квартиры, польстившись на привлекательные цены, к тому же их уверяли, что все разрешения будут получены.
В 2016 году суд решил - снести здание. Но как выгнать людей на улицу, тем более что во многих семьях есть дети, а другого жилья у них нет?
Начались попытки договориться. Власти смягчали требования: задним числом на участке разрешили строительство многоквартирных домов (это сняло одну из основных претензий).
С 10 до 20 метров была поднята допустимая высота зданий. Но злополучный дом поднялся аж до 23...
«Была предпринята попытка заключить мировое соглашение. Однако собственник земельного участка, который занимался строительством спорного жилого дома и выступал наряду с жителями инициатором заключения мирового соглашения, на встречу не явился. Теперь решение о сносе вступило в законную силу», - пояснили в Госстройнадзоре.
Одна из дольщиц рассказала вашему корреспонденту, что восемь признанных собственников доказали права в суде. Хотя в нашей стране парадоксальные правовые нормы: факт признания права собственности не мешает иску о сносе этой собственности. Это позиция Верховного суда, и дольщица, сама юрист, об этом знает.
«У нас - жителей «Никитинской усадьбы» нет отчаяния. Мы понимаем, что у города нет ни правового механизма, ни средств для сноса нашего дома. А у властей нет политической воли ни снести его, ни узаконить. Я надеюсь, что через пару лет в закон о границах зон охраны будет внесено изменение, лимит высоты для нашего дома поднимут до 24 метров, и последнее препятствие для легализации здания будет снято», - сказала она.
Комментарии