Как вернуть деньги, если вы отравились в ресторане?
В Роспотребнадзоре дали подробную инструкцию действий.
Фото: Pixabay
Гости ресторанов из-за халатности владельцев или работников заведения могут получить отравления и инфекционные заболевания.
Наиболее опасны в этом смысле многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаверма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.
В соответствии со статьей 7, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.
Но что делать, если вы все же отравились после ужина в ресторане?
Во-первых, нужно срочно обратиться к врачу. Необходимо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане, поэтому надо получить медицинское заключение.
Во-вторых, обязательно нужно предоставить чек из ресторана выписку по банковскому счету. Также стоит найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы.
В-третьих, нужно написать претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии необходимо приложить чек и медицинское заключение. В нем можно потребовать возврат стоимости ужина, компенсацию стоимости ужина, а в случае длительного больничного – компенсацию утраченного заработка.
Образцы претензий можно найти по ссылке.
В случае, если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. Там также можно потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
Кроме заявления в суд, вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей.
Комментарии