Чем закончилась идея запуска электричек из Кудрово в Петербург?

Интересно вспомнить, о чем писала ваша газета пару лет назад. 22.08.2019 был опубликован материал «Из Кудрова в Петербург проехала первая электричка». В тексте сказано: «как пояснили в правительстве Ленобласти, начало полноценного движения запланировано уже на август». Прошу сообщить, чем закончился этот эксперимент? Ведь уже миновал август 2021 года.
Андрей Уртьев

Чем закончилась идея запуска электричек из Кудрово в Петербург? | ФОТО пресс-службы СЗППК

ФОТО пресс-службы СЗППК

ОТ РЕДАКЦИИ. Журналисты тоже нередко вспоминают свои публикации прежних лет, где цитировали обещания, планы или предположения властей или представителей корпораций. Нечего скрывать: порой и чиновники, и СМИ не учитывают, что эти три понятия не одно и то же. В общем, путают предположения и обещания. Вот и в данном случае общие пожелания и размышления о перспективах развития транспорта в МО Заневское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области, пересыпанные выражениями «если...» и «при условии...», были приняты за утвержденные планы.

Между тем слова о «первой электричке», произнесенные областными чиновниками, носили характер скорее бытовой, а не профессиональный. Строго говоря, об электричке речи не могло быть ни тогда, ни теперь, поскольку железнодорожная ветка, проходящая около Кудрова, не электрифицирована. Это вообще-то старая дорога, лишь для товарных перевозок с использованием дизельных локомотивов.

Уже в момент обсуждения запуска так называемой электрички (на дизельной тяге) специалисты РЖД отмечали, что: во-первых, надо еще построить платформы (как минимум три), во-вторых, доэлектрифицировать то, что недоэлектрифицировано и, в-третьих, спроектировать и возвести несколько развязок, чтобы не было нужды закрывать переезды. Есть еще в-четвертых: надо придумать, кто за все это будет платить.

Два года назад областное правительство направило в Минстрой России информацию о грядущей реализации в регионе двух крупных инфраструктурных проектов: строительство транспортно-пересадочного узла в Кудрове и продолжение Пискаревского проспекта на территории поселка Мурино. В сумме – на 8,7 млрд рублей. Из них 7 млрд ориентировочно должны были пойти на кудровскую электричку.

Но федеральные власти намека на необходимость финансов не поняли, а свои деньги ни РЖД, ни область пока тратить не готовы. И потому тогда же – в 2019 году – железнодорожники взяли тайм-аут, который продолжается по сей день.

Параллельно в течение трех-четырех лет область и город размышляют: не построить ли в Кудрове станцию метро. Хотелось бы написать «планируют», но, памятуя о разнице понятий, лучше не стоит. Данный проект пока относится к категории «вилами по воде».

А месяц назад поступила совсем новая вводная. На встрече с президентом губернатор области Дрозденко сообщил... о развитии скоростного трамвая: от станции метро «Улица Дыбенко» через Кудрово на Новосаратовку и от станции «Ладожская» на Всеволожск.

Вот цитата из его доклада – по официальному сайту Кремля: «Нам кажется, что альтернативный вид транспорта – скоростной трамвай – имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовать в рамках государственно-частного партнерства, то есть не только с использованием бюджетных средств, но и частных инвестиций».

Это последняя новость на заданную тему. Хотелось бы предостеречь читателей от того, чтобы воспринимать ее как уже существующий проект. Лучше все же говорить о предположении. А еще лучше – о прозрачном намеке на желаемую помощь из федерального бюджета.


#электрички #Кудрово #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (7008) от 13.09.2021 под заголовком «Намек на электричку».


Комментарии