Все дороги ведут на футбол
В 2017 году на развитие транспортной инфраструктуры в Петербурге будет выделено около 60 млрд рублей - почти на 3 миллиарда больше, чем в уходящем. Смольный назвал важнейшие объекты: в южном направлении развязка и съезд на пересечении Петербургского шоссе и Витебского проспекта в районе «Экспофорума», Южно-Волхонская дорога, вторая очередь дороги в Колпино, ведущей к новым «Крестам». А еще в приоритетном перечне - расширение дорожной сети и линий метрополитена: только на городские дороги в преддверии мировых футбольных турниров в северной столице нынче были потрачены рекордные 6,5 млрд рублей.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Начало движения по Западному скоростному диаметру, позволившее изменить транспортные городские потоки, едва ли не главное инфраструктурное событие 2016 года. Съезд с магистрали на Васильевском острове, в районе набережной Макарова, обеспечен - по двум другим работы в 2017 году продолжатся, готовятся проектные документы.
Развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, один из «штурмовых» объектов, скоро будет готова. Предстоящей весной по ней планируется открыть рабочее движение. Примерно тогда же, не позже апреля, вступит в строй мост в створе Яхтенной улицы, по которому с Крестовского острова пешим ходом можно будет достичь Приморского района.
В списке первоочередных объектов также строительство набережной Макарова с мостом через Смоленку (2-я очередь) и участок пути через остров Серный до Адмиральского проезда (2-й этап), реконструкция Тучкова моста, набережных Песочной и Адмирала Лазарева. Все эти масштабные проекты, однако, не помешают продолжить улучшать дороги: в 2016 году такие работы в рамках адресной программы удалось выполнить на 120 адресах общей площадью 3,8 млн кв. метров, обновив 172,8 км дорожной сети, - преимущественно на средства городского бюджета.
«Результат этих усилий увидеть нетрудно, - отметил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин, - мы приводим петербургские дороги к европейским стандартам и будем повышать их нормативные характеристики до предельных значений».
Растет число объектов, помогающих повысить безопасность движения. Парковочное пространство в Центральном районе расширяется с 27 до 209 улиц, две перехватывающие парковки появятся у станции «Купчино» и одна у «Рыбацкого». На путях следования «Сапсана» и других скоростных поездов разворачивается строительство путепроводов.
Не так быстро, как хотелось бы, но расширяется и подземка. На Невско-Василеостровской линии продолжится сооружение станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовская». Применение схемы, при которой некоторые операции выполняются параллельно, экономит время и средства, сокращая график. Обретают перспективы и другие линии метрополитена. Конкурсные работы проведены, с «Метростроем» заключены контракты на 118 млрд рублей. К лету будущего года завершится подготовка технико-экономического обоснования развития метро. Документ увязан с новым генпланом города, в нем «прописано» сооружение десяти станций и 28 км подземных путей.
Все это вселяет оптимизм, полагает руководитель КРТИ, и не только благодаря финансовой обеспеченности проектов. А еще потому, что северная столица, по его словам, имеет самые сильные в России строительные организации, которым мало кто может составить конкуренцию. Да и требования к документации на этапе подготовки к конкурсу в Петербурге самые суровые.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5863) от 09.01.2017.
Комментарии