Трамваем во Всеволожск

Региональная дорожная сеть на территории Ленобласти общей протяженностью 9600 км в уходящем году не выросла. Но 116 км трасс при этом удалось обновить, введены были несколько важных объектов - путепроводов и мостов. Область продвинулась в развитии дорожного хозяйства, повысив безопасность (один из ее приоритетов) движения, и потратила на все эти виды работ 11,4 млрд рублей. А в следующем году, в преддверии своего 90-летнего юбилея, регион собирается сделать новый рывок.

Трамваем во Всеволожск | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Программа дорожного развития Ленобласти (2,8 млрд рублей) более чем наполовину финансировалась из федеральных средств. Не все значимые объекты удалось запустить, но завершение ряда крупных проектов областное правительство все же ставит себе в заслугу.

В этом году строители завершили реконструкцию моста через речку Сторожевую на трассе Выборг - Светогорск, по которой перевозится много грузов, и спрямили опасный участок.

Поставлена точка в истории с долгостроем: введен в строй мост через Петлянку на дороге Молодежное-Верхнее - Черкасово. Обновлен участок трассы Орехово - Сосново - станция Петяярви. Открыто наконец движение по путепроводу у железнодорожной станции Возрождение (линия Выборг - Каменногорск).

«Каждый год региональная власть увеличивает субсидии муниципальным образованиям на содержание местных дорог, чего раньше не было, - отмечает заместитель губернатора Ленобласти Михаил Москвин. - В этом году на эти цели было направлено 1,2 млрд рублей.

Как бы хорошо дорожники ни работали, к ним будут претензии: слишком велико желание иметь разветвленную сеть безукоризненных трасс, считает глава «Ленавтодора» Денис Седов. Но его предприятие к этому стремится и повышает безопасность движения. В 2016 году расходы по соответствующей программе составили 880 млн рублей. Эти деньги пошли на освещение трасс, установку проблесковых светофоров, барьерных ограждений, «лежачих полицейских» и т. д. Результат не замедлил сказаться: на 13% снизилось количество ДТП, связанных с состоянием дорог, вдвое уменьшилось число пострадавших на трассах детей.

Однако доля региональных магистралей, не соответствующих по каким-то критериям нормам, остается еще немалой - около 2 тыс. км (пятая часть от всей сети).

Руководитель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский озвучил бюджет 2017 года: 7,5 млрд рублей без учета федеральной составляющей, величина которой пока неизвестна. Львиная доля контрактов на осуществление годовой программы (82%) уже заключена. В нее попали как крупные объекты (три путепровода и два участка гатчинских трасс), так и небольшие - например, ремонт подъездов и дорог в Волховском, Приозерском, Гатчинском, Всеволожском районах. В целом планируется отремонтировать практически столько же трасс (110 км), как и в этом году.

Работа по созданию трамвайного сообщения Всеволожск - Петербург продолжится в рамках государственно-частного партнерства, но по измененному проекту. Вместо монорельсового транспорта теперь там планируется пустить обычный трамвай, удешевив работы и обеспечив непрерывность (всего 4 - 5 остановок в пути) и высокую скорость движения. С такой инициативой в правительство Ленобласти вышла группа ЛСР и, по словам Михаила Москвина, получила поддержку.

Похоже, сдвинулся с места проект по развитию дорожной инфраструктуры на границе Петербурга и Ленобласти - в районе Мурина и Бугров. В его обсуждении приняли участие местные жители, прошло совещание по госэкспертизе развязки (съезд с кольцевой дороги на Мурино). На осуществление первого этапа работ будет отпущено 1,5 млрд рублей. Там будут задействованы деньги управляющей компании «Мурино» (40%) и бюджетные региональные средства.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (5857) от 22.12.2016.


Комментарии