Главная городская газета

Тигр показал интеллект

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Тигр показал интеллект | ФОТО UIG/ТАСС

ФОТО UIG/ТАСС

Петербургу в перспективе его развития пригодится опыт одного из «азиатских тигров». В ходе визита в Южную Корею представители Смольного подписали там пакет соглашений по двадцати направлениям, включая транспорт, связь, судостроение, образование и здравоохранение. Причем по некоторым из совместных проектов результаты станут видны уже скоро, полагают чиновники.

Пожалуй, единственная сфера, где контакты между Сеулом и Петербургом малоперспективны, это сохранение архитектурного наследия: в южнокорейской столице его практически нет. Во всем остальном нам есть чему поучиться у этой крошечной по сравнению с Россией страны, модель развития которой (так называемая экономика знаний) позволила ей встать в один ряд с ведущими технологическими «китами». Да еще выйти на завидный показатель внутреннего валового продукта: 35 тысяч долларов на душу населения.

Корейцы не просто радушны. Они охотно показывают всю «кухню» своих достижений, и не только в столице. Город Пусан, второй по величине мегаполис страны, ставший почти десять лет назад побратимом Петербурга (в следующем, юбилейном, году оба города проведут немало совместных мероприятий), также щедро раскрывает секреты успеха. Один из десяти самых крупных морских портов мира, находящийся там, намерен наладить сотрудничество с петербургским пассажирским портом «Морской фасад». Оно будет охватывать такие направления, как грузообмен, круизные перевозки и др. В этом же городе петербуржцам, осваивающим «зеленую» энергетику, показали станцию, работающую на водородных топливных элементах, которая обеспечивает электроэнергией, теплом и горячей водой микрорайон с населением 300 тыс. человек. А в Сеуле гости посетили стадион Кубка мира и выяснили, как эффективно использовать спортивные объекты после завершения масштабных соревнований.

Семь лет назад в Петербурге был построен завод Hyundai, признанный одним из лучших в мире по выпуску этой марки, не раз занимавшей верхние строчки в рейтинге «Автомобиль года». А теперь руководители концерна, с которыми встретились в Сеуле гости-чиновники, собираются разместить в РФ мощности по производству своих двигателей. И склоняются к тому, чтобы такое предприятие появилось в северной столице России (земельный участок, кстати, уже подыскали). Минпромторг РФ к тому же пообещал в этом случае предоставить корейскому автогиганту налоговые преференции.

Десятимиллионный Сеул с плотной застройкой перенасыщен машинами, но действующая там система управления транспортом помогает разруливать потоки очень умело. Транспортно-командный центр «Сеул Топис», с работой которого петербуржцы ознакомились, опирается на высокоавтоматизированные устройства, незаменимые для принятия управленческих решений.

Нечто подобное создает и наш город, поэтому в задании на разработку комплексной информационной системы управления питерским транспортом наверняка будет учтен опыт сеульских коллег. Полностью перенимать его, правда, нет необходимости, поскольку отличия все же имеются: там не получил развития, скажем, электрический общественный транспорт. Хотя эксперименты с электробусами в городе Тэджон петербургских транспортников впечатлили.

Электронная проездная карта, которой пользуются корейцы, сродни «Подорожнику», но она рассчитана не только на оплату проезда во всем городском транспорте и электричках. Такой картой можно расплачиваться в магазинах, концертных залах, в целом ее принимают 80 тысяч организаций. А это как раз тот вариант, к которому стремятся разработчики «единой карты петербуржца».

В густонаселенных районах Сеула и других городов при этом много парков и пешеходных зон, а предприятия, удаленные за городскую черту, умеют дружить с экологией. Стремясь жить в гармонии с окружающим миром, корейцы научились рекультивировать свалки так, чтобы не было и намека на мусорное прошлое таких территорий. И смогли создавать общественное пространство в самых неожиданных местах (для Петербурга это станет примером для подражания при формировании подобных зон). Причем с учетом мнения горожан: система цифрового госуправления в этой стране послужит ориентиром в работе по развитию петербургского «электронного правительства».

Однако интерес был, бесспорно, взаимным. Создатели экономики знаний не первый год сотрудничают с вузами и академическими центрами города на Неве, где сосредоточено 10% научного потенциала России. В портфель таких соглашений теперь легло еще девять меморандумов и «дорожных карт» по взаимодействию с Корейской академией наук и технологий, Университетом Джунгбу (город Тэджон), Корейским исследовательским институтом стандартов и науки, Сеульским национальным университетом и др.

Судостроение не менее важная для северной столицы область приложения сил, где намерены раскручивать исследовательские проекты Крыловский государственный научный центр и родственные ему южнокорейские корпорации. Товарооборот с этой страной, достигший 10 млрд долларов в год (шестое место в экспортно-импортных операциях Петербурга), будет расти, и не исключено, что в нашем городе появится больше туристов из Республики Корея. Авиакомпания «Кореан Эйр», доставлявшая их сюда только летом, задумалась над тем, чтобы выполнять такие рейсы (при содействии туроператоров) из Сеула и в другие времена года.

А корейские инвесторы рассматривают возможность осуществить здесь градостроительные проекты. В частности, по реконструкции территории у Обводного канала, где стоят корпуса «Красного треугольника», формированию нового туристического маршрута с использованием корейского автобуса-амфибии и созданию «Корейского проспекта», где нашли бы применение многие «умные» зарубежные технологии.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook