На Неделе дизайна обсудили проблемы детских площадок
На Неделе дизайна-2018 состоялся «круглый стол» «Новые районы как часть культурного пространства». Абстрактная тема привела к обсуждению конкретных проблем пешеходных дорожек и детских игровых площадок.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Сначала о масштабах проблем, которые предстоит решать. По данным аналитиков рынка жилья, только на девяти крупных территориях комплексного освоения (Юнтолово, Девяткино, Кудрово, Шушары, «Балтийская жемчужина» и т. д.) сейчас построено 9,7 млн кв. метров и проживают 500 тысяч человек. На 2022 год прогноз такой: 15,6 млн и 800 тысяч. Полная вместимость этих территорий оценивается в 37,9 млн кв. метров и 1,9 млн человек. Всех их надо обеспечить социалкой, а это не только школы и детские сады (проблема старая и по-прежнему трудноразрешимая), но и благоустройство.
Тон задал девелопер Всеволод Глазунов: «Никто не может нам сказать, как проводит досуг городской ребенок из разных возрастных групп - 6, 12 лет и т. д.». Масла в огонь подлил Максим Гвалия, представитель Межгосударственного комитета по стандартизации: с 18 ноября 2018 года будет обязательной сертификация детских площадок. Это добавит проблем застройщикам, у которых подобные вещи - последняя строчка при проектировании новых кварталов.
Как пояснил Гвалия для «Санкт-Петербургских ведомостей», надо будет утверждать не только проект площадки и порядок ее монтажа, но и определять стоимость эксплуатации. До сих пор она никем не рассчитывалась.
К чему сертификация приведет на практике? Должны уйти с этого рынка многочисленные мелкие компании, для которых производство оборудования для детских площадок не главный и не регулярный заработок. Останутся несколько крупных фирм, для них - это важная, если не основная, часть бизнеса. Должны появиться небольшие специализированные эксплуатационные компании как новый вид малого предпринимательства. Они, а не управляющие компании по обслуживанию жилья возьмут на себя заботу о детских площадках. Схема работы выглядит так: утром дворник, убирая свою территорию, осматривает детскую площадку. Если он обнаружит повреждение горки, качелей, каруселей и т. д., то сообщает ремонтникам, те выезжают на место.
На нашу реплику о том, что все новые расходы неизбежно лягут на жителей домов, Гвалия ответил, приведя аналогию с покупкой автомобиля. Есть продажная цена машины и есть стоимость ее последующей эксплуатации. Каждый покупатель ищет оптимальное для него соотношение. Так и в случае с детской площадкой: гражданам придется выбирать.
Егор Смирнов из ИТМО занимается автоматизированным проектированием удобной пешеходной сети. Он обратил внимание архитекторов на необходимость еще на стадии концепции закладывать в скверы и парки пути, удобные для людей, умерив дизайнерские изыски. Смирнов привел пример недавнего конкурса на проекты «Долины парк», который предполагается создать посреди многоэтажной застройки. Загрузив проект-победитель в компьютерную программу, он увидел, что люди проделают по газонам как минимум три народных тропы. Летом трава будет быстро вытоптана, а весной и осенью грязь неизбежна. В итоге придется делать дорожки задним числом.
Материал был опубликован в газете под № 099 (6208) от 5.06.2018 под заголовком «Сертификация впала в детство».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (6208) от 05.06.2018 под заголовком «Сертификация впала в детство».
Комментарии